Сегодня открылся приём заказов на универсалы Lada Vesta SW. Цены были предсказуемы. Обычный «сарайчик» стоит от 639 900 до 804 900 рублей. Приподнятый, разумеется, оценён выше: 775 900–847 900. Самые доступные версии оснащены мотором 1.6 (106 л.с., 148 Н•м) и пятиступенчатой «механикой». Машины подороже получили двигатель 1.8 (122 л.с., 170 Н•м) с пятидиапазонным «роботом» АМТ. Двухпедальная Vesta SW может быть 106-сильной и обойдётся минимум в 664 900. «Автоматизированный» Cross с младшей «четвёркой» не бывает, и дешевле 805 900 рублей его не купить.
Младший мотор разгоняет «универсальную» Весту до сотни за 12,4 с «на ручке» или за 14,4 при «роботе». Максималка — 174 км/ч. Старший выполняет спурт за 10,9–12,9 с и развивает 180–182 км/ч. Комбинированный расход бензина разнится в пределах 7–7,8 л/100 км.
В базовой комплектации Весты SW идут фронтальные подушки безопасности, АБС, ESP, помощник при старте на подъёме, крепления детских сидений Isofix, мультируль, круиз-контроль с ограничителем скорости, кондиционер, аудиосистема с монохромным дисплеем диагональю 4,3 дюйма и даже задние датчики парковки. Руль будет регулироваться по высоте и вылету, водительское кресло снабжено поясничным подпором, стеклоподъёмники всех дверей — электрические. Предусмотрен трёхуровневый подогрев передних сидений.
В дорогих Вестах покупатель обнаружит боковые подушки безопасности, климат-контроль, мультимедийную систему с семидюймовым сенсорным дисплеем и навигацией, подогрев сидений второго ряда, камеру заднего вида, датчики света и дождя.
Серьёзные конкуренты для Весты SW не просматриваются ни по сегменту, ни по цене. Да, есть универсал Lada Kalina (1.6, 87 л.с., «механика») за 455 200 рублей, но выглядит он затрапезно. Имеются аналогично вооружённый Largus (от 529 900) и его версия Cross (1.6, 102 л.с., ручная коробка) ценой от 674 900. С иномарками сложнее. Kia cee’d SW (1.4, 100 л.с.) стоит 899 900, а Hyundai i30 Wagon до нас не добрался. Всё остальное заметно дороже.