Наши проекты:



В мире авто:

НовостиКомпания Tesla показала новый сверхбыстрый Roadster
Эмиль Вернер, ДРАЙВ. Фото: Tesla
При полностью заряженной батарее Tesla Roadster сможет преодолевать расстояние почти в 1000 км. Базовая цена электрокара ― $200 тысяч, а стоимость брони ― $50 тысяч.

Автомобильная история компании Tesla началась ярко. Спустя пять лет после основания в 2008 году американский производитель выпустил на рынок электрокар Roadster. Изначально в его основе лежал Lotus Elise, но после модернизации от донора осталось не более 6% деталей. Двухдверка оснащалась электромотором мощностью 250–292 л.с., а до 97 км/ч разгонялась за 3,7 с. Быстрого и лёгкого спорткара давно уж нет в модельной гамме, а о преемнике не было известно до сегодняшнего дня. И вот сюрприз от Илона Маска ― Tesla Roadster нового поколения! Пока в качестве предсерийного образца, но зато с готовой технической начинкой.


Четверть мили (402 м) суперэлектрокар проезжает всего за 8,8 с. Для сравнения: Rimac Concept_One с 1224 л.с. делает это за 9,9 с, а 773-сильная Tesla P90D в режиме Ludicrous ― за 10,9 с.
Название по-прежнему намекает на тип кузова, но теперь перед нами четырёхместная тарга. Съёмная крыша почти полностью выполнена из тонированного стекла. Электромобиль с расставленными по углам кузова колёсами и выгнутыми передними арками выглядит хищно. Предположительно, внешние панели сделаны из алюминия и композитных материалов, а под ними прячется шасси с передней двухрычажкой и задней многорычажкой. Также американцы обещают отменные аэродинамические показатели.

В салоне ― штурвал вместо традиционного руля, сильно наклонённая центральная консоль с большим сенсорным дисплеем и спортивные передние кресла.

Roadster оснащён колёсами с углепластиковыми ободами и креплением с центральной гайкой, углеродокерамическими тормозами и шестипоршневыми моноблочными суппортами спереди и сзади.
Но фурор Roadster должен вызвать своими техническими характеристиками. Крутящий момент электродвигателей достигает 10 000 Н•м (да-да, вам не показалось!), а ёмкость аккумуляторов ― 250 кВт•ч. С места до 97 км/ч полноприводная тарга катапультируется спустя 1,9 с после старта, а от нуля до 160 км/ч ― за 4,2. Максимальная скорость двухдверки составляет свыше 400 км/ч. Это немногим меньше, чем показатель гиперкара Bugatti Chiron, но в спурте до 97 км/ч купе из Мольсайма уступает три десятые секунды. Уверены, в производство Tesla Roadster второй генерации пойдёт в таком виде, а случится это примерно в 2020 году.

По официальным данным, коэффициент аэродинамического сопротивления у тягача Tesla Semi равняется 0,36. И американцы для сравнения приводят аналогичные показатели для современного среднестатистического магистрального грузовика и гиперкара Bugatti Chiron ― 0,65–0,70 и 0,38 соответственно.

Semi комплектуется безопасным лобовым стеклом, продвинутой системой стабилизации и различными электронными помощниками ― автопилотом, видеорегистратором, системами мониторинга слепых зон, удержания в полосе и автоматического торможения.
Перевели дух? Ведь это не единственная новость от фирмы из Калифорнии. В 2019 году Tesla начнёт выпуск тягача Semi, который показали вместе со спорткаром Roadster. Отдачи электромоторов хватает на то, чтобы пустой электрогрузовик ускорялся до 97 км/ч за пять секунд. То же самое упражнение Semi с 36 тоннами груза проделывает за 20 с. Полного заряда батарей хватает на расстояние длиной до 805 км, а с помощью специальных устройств за полчаса можно наполнить аккумуляторы энергией, которой хватит на 645 км. Цена пока не названа, но занять очередь можно за $5000.