У премиальной модели Genesis G80, как и у её предшественника седана Hyundai Genesis, дизеля отроду не было. А теперь он есть. Правда, лишь на рынке Южной Кореи. В каталог «восьмидесятки» там добавили версию с агрегатом 2.2 e-VGT (202 л.с., 441 Н•м). Это адаптированный под G80 мотор, известный по младшей модели G70 и Стингеру. Дизель в данной версии удовлетворяет нормам Euro 6c благодаря селективному нейтрализатору, а также весьма плавен и тих, так как получил маятниковый гаситель крутильных колебаний, электронные опоры мотора и систему активного шумоподавления.
Дизель сочетается с восьмиступенчатым «автоматом», задним или полным приводом на выбор. Расход топлива в комбинированном цикле составляет от 7,2 до 8,3 л/100 км в зависимости от привода и диаметра колёс (18 или 19 дюймов).
Такой седан стоит от 51,7 млн вон (2,74 млн рублей), что немногим выше, чем базовая в Корее версия с 282-сильным бензиновым «атмосферником» 3.3 (от 48,8 млн вон). Поясним, что двухлитрового турбомотора (245 сил), как в России, на корейском рынке у G80 нет, но там ещё есть двигатель 3.8 (315 л.с.) и, конечно, 370-сильная «битурбошестёрка» 3.3. К слову, российское представительство фирмы заверило Драйв, что в ближайшее время дизельного G80 нам ждать не стоит.
Одно из возможных предположений относительно природы данного прототипа — версия, адаптированная к Европе или Китаю. Там модель должна появиться в 2019–2020 гг.
Общее число моторов, доступных Дженезису G80 на разных рынках, теперь достигло шести (к перечисленным выше добавим вариант с пятилитровой «восьмёркой» на 426 «лошадок», доступный американцам). Но и это может быть не финал. На днях на испытаниях был замечен странный «мул» G80 с перекроенным капотом, грубо прикрученными бамперами и другими признаками тестовой машины. На багажнике можно увидеть шильдик 2.2D, но совсем не обязательно, что тут стоит именно дизель. Компания может удивить всех гибридом.