В прошлом году компания Toyota анонсировала постепенное выведение дизелей из европейской программы. И вот теперь прекращён выпуск дизельных кроссоверов RAV4 для Старого Света. Эти версии убраны из каталогов, а дилеры лишь распродают запасы. В России, что интересно, дизельный RAV4, напротив, вернулся в ассортимент прошлой осенью. И в представительстве компании Драйву пояснили, что на нашем рынке пропажа дизелей Тойотам не грозит.
Полностью новый RAV4, дебютировавший в марте в Нью-Йорке, дизелей лишён изначально. Когда в первом квартале 2019-го он доберётся до Европы, то предложит покупателям лишь бензиновые или бензоэлектрические варианты.
Продажи дизельных моделей в Европе в прошлом году сократились на 7,9%, а их доля на рынке упала до 43,7%, самого низкого показателя за восемь лет (в 2011-м было 55,5%). Это одна из причин. Вторая — поднятая вслед за фольксвагеновским дизельгейтом волна демонстраций против дизелей в Старом Свете, побудившая ряд чиновников заговорить о грядущем запрете таких моторов, по меньшей мере в крупных городах.
С самого старта остался без дизелей и новый хэтч Auris.
Некоторые компании, к примеру Volvo и FCA, и вовсе заявили о грядущем отказе от дизельных моторов. Другие, в том числе вызвавший переполох Volkswagen, принялись создавать дизели более совершенные. Но Toyota ещё раньше говорила, что основную ставку в деле оздоровления окружающей среды сделает на гибриды, электрокары и машины на топливных элементах.