Седан Kia Cerato в начале нынешнего года сменил поколение в США, где он называется Forte, и Корее, под именем Kia K3. В России пока предлагается дореформенная машина, но опубликовано ОТТС (одобрение типа транспортного средства) с характеристиками после модернизации. Наш Cerato остался с теми же бензиновыми «четвёрками» 1.6 (128 л.с., 155 Н•м) и 2.0 (150 л.с., 192 Н•м), шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом». Согласно документу базовый седан недосчитался двух сил, а оба мотора — пары ньютон-метров. Впрочем, не будем до конца исключать, что в ОТТС вкралась неточность.
Салон со старым ни за что не спутаешь. Архитектура передней панели абсолютно другая. Тут практически всё новое: мультируль, медиацентр с отдельно стоящим восьмидюймовым тачскрином, климатическая установка с дефлекторами и так далее.
Коротко о том, чего мы лишились. «Кореец» и «американец» уже отказались от «автомата» и обзавелись первым для марки KIA вариатором IVT (Intelligent Variable Transmission). Причём седан K3 в пару к бесступенчатой коробке получил новый мотор G 1.6, и вместе они образуют эффективную связку SmartStream с комбинированным расходом топлива 6,6 л/100 км. Но резидент калининградского Автотора вместо всего этого сохранил, как сказали бы пиарщики, проверенные временем агрегаты. К сожалению, сами пиарщики оказались недоступны для комментариев. Заметим, что в списке моделей для показа на Московском автосалоне в августе новый Cerato отсутствует. Главенствовать там будет хэтчбек Ceed.