Наши проекты:



В мире авто:

Hyundai Группа Hyundai Kia заплатит водителям за фальшивый расход
Леонид Попов, ДРАЙВ, Фото: Hyundai, Kia
Компактный кроссовер Soul, по вине своих создателей, оказался наименее честным с покупателями. Именно он, как выяснилось, выпивает горючего ощутимо больше заявленного.

Настоящий скандал разразился в США. Тест агентства по охране окружающей среды (EPA) обнаружил, что для многих моделей Hyundai и Kia, продаваемых в Северной Америке, производитель указал неверные данные по экономичности, приукрасив действительность. Теперь корейской компании придётся переписывать наклейки-стикеры с обозначением пробега на одном галлоне. Но вдобавок фирма приняла добровольное решение о выплате компенсации владельцам уже проданных машин с ложными наклейками. Величина компенсации для каждого водителя будет зависеть от того, насколько сильно прежде указанные данные для той или иной модели расходятся с пересмотренными и сколько человек успел проехать. Например, при пробеге в 24 тысячи километров и коррекции стикера на 1 mpg владелец автомобиля получит $88.


Расследование началось после нескольких заявлений владельцев четырёхдверок Hyundai Elantra о явном расхождении рекламных показателей расхода с фактически наблюдаемым. Такие заявления обернулись даже исками против производителя. И в агентстве EPA самостоятельно проверили эту модель. Так, обнаружилась фактическая недостача в милях на галлоне (на наши единицы занижение расхода составило 0,3–0,32 л/100 км в зависимости от модификации и вида испытательного цикла). После этого сотрудники агентства провели тесты остальных машин Hyundai и Kia.
Изменения чисел на стикерах затронут восемь моделей Hyundai (всего 26 модификаций) и пять моделей Kia (18 модификаций). Для большинства из них коррекция в экономичности выглядит не очень большой: минус 1–2 мили на галлоне. К примеру, переписывание данных с 29 на 28 mpg в городском цикле у двухдверки Elantra Coupe с «механикой» в наших единицах означает рост расхода с 8,1 до 8,4 л/100 км. Однако есть и несколько машин, которым придётся теперь назначить паспортный пробег на галлоне на 3–4 мили меньший ранее заявленного. А сильнее всех отличилась модель Kia Soul 2.0 Automatic: минус аж шесть миль на галлоне в условиях шоссе (то есть коррекция с 34 до 28 mpg, или, по-нашему, с 6,92 до 8,4 л/100 км).

Кроссовер Santa Fe Sport наряду с Соулом — ещё один антигерой рейтинга. Его двухлитровый вариант с «автоматом» и моноприводом, как выяснилось, на хайвее расходует на 1,12 л топлива больше заявленного (стикер переклеют с 31 на 27 mpg).
Компании Hyundai Motor America и Kia Motors America заявили, что возместят затраты, связанные с более высоким расходом топлива нынешним и даже бывшим владельцам (успевшим поездить и продать машины) легковушек с ошибочными стикерами. Определяя сумму выплаты, корейцы будут исходить из цен на горючее, ошибки в прежде оценённом расходе и фактического пробега. Сверх того, водителям выплатят ещё по 15% от расчётной суммы как компенсацию за неудобства. Для корейского автомобильного гиганта такое извинение перед потребителями означает выплату сотен миллионов долларов, поскольку история с некорректными стикерами затронула 900 тысяч автомобилей 2011–2013 модельного года, проданных по 31 октября 2012 года.

А вот и единственный положительный герой во всей истории — седан Genesis 5.0 R-Spec Automatic. Для него испытания EPA показали ровно те же самые параметры экономичности, что были заявлены корейцами. Никаких извинений перед владельцами этих машин не потребуется.
Неверные данные по экономии топлива производитель объяснил процедурными ошибками при проведении тестирования машин в Корее. Сразу несколько официальных лиц компании принесли извинения клиентам и заявили, что очень сожалеют об этих ошибках. На пресс-конференции во всём обвинили «человеческий фактор» и «непреднамеренные оплошности». Мол, никакого плана по обману потребителей не было, а были лишь некорректные методики измерений. Так или иначе, скандал не лучшим образом скажется на имидже фирмы, которая в рекламе автомобилей часто делала упор именно на высокую экономичность моделей в сравнении с соперниками.