Модель Volkswagen Jetta ровно год назад сменила поколение, а теперь в третью генерацию вошёл её китайский брат-близнец Sagitar. Как и семь лет назад, он появился на сцене с транспарантом о длинной колёсной базе. Но если в 2012-м межосевое расстояние победно увеличилось на 73 мм (до 2651), то сейчас прибавка составила 80 мм (до 2731).
Предприятие FAW-Volkswagen затеяло «гонку баз», чтобы выделить «второй» Sagitar на фоне местной Джетты и Боры, которым «первый» Sagitar проиграл продажи. Тогда на долю Сагитара выпало меньше 130 000 единиц, а конкуренты нашли больше 200 000 хозяев. По итогам 2018-го можно сказать, что уловка сработала частично: Sagitar — реализовано 309 902 машины, Bora — 245 818, Jetta — 327 685.
Наряду со стандартной версией китайцам предложат оспортивленную R-Line и модификацию GLI, которая в Штатах по праву считается «заряженной». В КНР 150-сильный вариант GLI такого права не имеет: пар уходит в свисток, точнее, в декор.
Базовый атмосферник 1.6 (110 л.с.) покинул моторную гамму, прихватив с собой пятиступенчатую «механику». Остались турбочетвёрки 1.2 (мощность выросла со 110 до 115 л.с.) и 1.4 (было и есть 150 л.с.), сопряжённые с семидиапазонным «роботом» DSG. Рыночный дебют в Китае запланирован на март. Турбоверсии седана называются 180 TSI и 280 TSI, а в текущем виде стоят от 153 800 и 172 800 юаней (1,5 и 1,68 млн рублей). Безнаддувный Sagitar «начинался» с 131 800 (1,28 млн), стало быть, седан в стартовом исполнении ощутимо подорожает.
Заметим, что оригинальная Jetta седьмого поколения будет продаваться в России. Сегодня представительство VW подтвердило — ждём седан к концу года. Его размерное отставание от Сагитара выглядит так: длина — 4702 мм (-51), ширина — 1799 (-1), высота — 1459 (-3), колёсная база — 2686 (-45 мм).