Сегодня компания Subaru признала, что частично прекратила производство автомобилей на своём основном заводе в Японии, который выпускает примерно 60% продукции марки. Остановка случилась ещё 16 января, в ночную смену, но фирма замалчивала этот факт, пока о нём не раструбили мировые информагентства, а акции не упали на семь процентов. Теперь Subaru объясняет, что виной всему дефект, из-за которого усилитель руля внезапно отключается на моделях Forester, Impreza и XV. Скорее всего, будет объявлен отзыв. Ну а конвейер всё ещё стоит — он должен заработать лишь 28 января.
В прошлый раз серьёзная остановка производства была у Subaru в 2011 году, после Великого восточно-японского землетрясения, отмечает агентство Reuters. Основной причиной тогда стали перебои в подаче электроэнергии и проблемы с поставками комплектующих.
Почти двухнедельный перерыв образовался вскоре после зимнего отпуска (с 29 декабря по шестое января), поэтому последствия предсказать трудно. «Влияние на результаты нашего бизнеса в настоящее время неизвестны», — сообщает компания и приносит извинения. Уже ясно, что задержек с отгрузкой машин клиентам по всему миру не избежать, а Subaru потеряла значительные средства.
По оценкам аналитиков, дефект распространился на 10 000 автомобилей, неделя простоя приведёт к снижению прибыли на 13,5 млрд иен (8,1 млрд рублей). Интересно, что ровно за день до остановки завода Subaru выступила с прогнозом на 2019 год: она собиралась выпустить 1,08 млн автомобилей — на один процент больше, чем в 2018-м.