Наши проекты:



В мире авто:

ToyotaНовый хэтчбек Toyota Yaris оказался знакомой Маздой
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Toyota
Как сделать из Мазды Тойоту, уже было известно: спереди хэтчбек абсолютно идентичен американской четырёхдверке Yaris Sedan 2019 модельного года.

Третье поколение хэтчбека Toyota Yaris (в Японии — Vitz) благополучно здравствует с 2011 года во множестве стран, пережив несколько рестайлингов. А вот в США от субкомпакта, импортируемого из Франции, отказались в январе нынешнего года. Зато на автошоу в Нью-Йорке публика сможет посмотреть на «полностью новый Yaris». Ну как новый: мы верно предсказали — перед нами перелицованный в Тойоту хэтчбек Mazda 2 (Demio).


Внутри тоже не нашлось ни одного сюрприза: салон повторяет интерьер американского Яриса-седана, а значит, и исходной Мазды-двушки.
Пятидверный Yaris для Северной Америки повторил путь заокеанского Яриса-седана. А он является перекроенной Маздой 2 в этом типе кузова и выпускается Маздой по договору с Тойотой на заводе в Мексике. (Его не следует путать с седанами — производными от настоящего Яриса, известными как Yaris, Vios и Yaris Ativ.) Аналогичен Ярису-седану и мотор на новом хэтчбеке — 107-сильный атмосферник 1.5 с непосредственным впрыском. Но если на седане можно выбирать из двух шестиступенчатых трансмиссий, «механики» и «автомата», то хэтчбеку по умолчанию положен только «автомат». А в нём имеется режим Sport для большей динамики.

Модель будет продаваться в двух фиксированных комплектациях LE и XLE. По умолчанию машине положены алюминиевые 16-дюймовые колёсные диски, противотуманки, зеркала с электроприводом и подогревом, хромированные выпускной патрубок и внутренние дверные ручки.
Компания отмечает, что по меркам класса хэтчбек неплохо оборудован. В базовую комплектацию, помимо указанных выше элементов, входят бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида, рулевая колонка с регулировкой в двух направлениях, макияжные зеркала с подсветкой в обоих противосолнечных козырьках. Также не нужно доплачивать за мультимедийную систему с сенсорным экраном на семь дюймов, вращающимся контроллером, навигацией, интерфейсами Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto, распознаванием голоса и шестью динамиками, двумя портами USB и спутниковым радио SiriusXM.

Старшая комплектация отличается от начальной искусственной кожей на сиденьях (серой или чёрной на выбор), натуральной на руле и рукоятках трансмиссии и стояночного тормоза, климат-контролем, датчиком дождя и светодиодными фарами. Заявленный объём багажника — 450 л.
Не менее богато по меркам класса выглядит оснащение системами безопасности. Уже «в базе» хэтчбек укомплектован автоматическим торможением на городских скоростях, электронными системами стабилизации и противобуксовочной, АБС с электронным распределением усилий, ассистентом торможения, устройством Brake Override (электроника отменяет команду педали газа, если человек в панике случайно нажал обе педали одновременно). А ещё по умолчанию тут установлено шесть подушек безопасности. Цены на новый хэтчбек пока не оглашены, а седан Yaris стоит в США от $15 450 до $18 550 (1,0–1,2 млн рублей), правда, у него три комплектации, а не две (L, LE и XLE).