Компания Volvo вывела на российский рынок подключаемый гибридный кроссовер XC60 T8 Twin Engine (407 л.с., 640 Н•м), уже второй такой гибрид в российском каталоге после XC90 Т8 Twin Engine. Предложено две комплектации бензоэлектрического XC60: Inscription за 5 379 000 рублей и R-Design за 5 499 000 рублей. У дилеров машины появятся в феврале.
Одновременно фирма заявила: при покупке любого электрифицированного Volvo до апреля 2020 года клиент получит один год бесплатного электричества за счёт возмещения среднего расхода электроэнергии. О подсчёте и способе компенсации представительство марки детальнее расскажет позже. Но известно, что израсходованное электричество будет отслеживаться через платформу Volvo on Call.
В системе Т8 Twin Engine ДВС приводит переднюю ось, а электромотор — заднюю. Карданного вала нет, так как в центральном тоннеле спрятана тяговая батарея (10,4 кВт•ч). Один ДВС (2.0, турбонаддув и приводной нагнетатель) развивает 320 л.с. и 400 Н•м, а электродвигатель — 87 л.с. и 240 Н•м.
Из соперников-гибридов в этом сегменте можно вспомнить кроссовер Lexus RX 450h AWD (от 5 574 000 рублей), чья комбинированная отдача — 313 «лошадок». Из них 263 — от ДВС V6 3.5, тогда как мощность переднего электромотора равна 167 л.с., а заднего — 68 (они не суммируются с мощностью «шестёрки» напрямую). Если же выйти за пределы премиальных марок, то увидим: в России представлен бензоэлектрический Nissan Murano. Его ДВС (2.5 с компрессором, полный привод) совмещён с 15-киловаттным тяговым электромотором, обеспечивая совокупную мощность в 254 силы. Такая модель стоит от 3 049 000 рублей. Но оба этих паркетника являются гибридами без зарядки от сети и в этом плане не могут ничего противопоставить заряжаемому XC60.