Наши проекты:



В мире авто:

AudiКомпания Audi выпустит легковушку с расходом в один литр
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Audi, Volkswagen
Предполагается, что некоторые элементы стиля литровый сити-кар заимствует у концепта Crosslane coupe, но, конечно, новичок будет компактнее.

Вольфганг Дюрхаймер, новый глава Audi по техническому развитию, сообщил, что сверхэкономичная машина будет построена на платформе от Audi A1. Причём в отличие от двухместного Фольксвагена XL1, также выпивающего не больше литра на сотню, легковушка с четырьмя кольцами на решётке радиатора будет куда более практичной — четырёхместной, с приличным багажником и всеми благами цивилизации, включая климат-контроль.


Как мы уже говорили, обтекаемую капсулу XL1 решено выпустить малой партией с перспективой дальнейшего наращивания производства. Недаром на полигонах вовсю испытываются тестовые экземпляры.
Технические подробности пока немногочисленны. Известно, что на Ауди не будут ставить дизель-электрическую установку от XL1. Можно только предположить, что немцы адаптируют для Audi 1.0-litre (таково рабочее название проекта) гибридную систему от экспериментальной модели A1 e-tron Dual-Mode, которая при частичном пробеге от розетки расходует в среднем литр бензина на 100 км. Или создадут что-то по её мотивам.

У Audi уже была модель, изначально рассчитанная на предельную экономичность, — хэтч A2, он выпускался с 1999 по 2005 год. В одной из версий с дизелем 1.2 и минимальными опциями (ради снижения веса) эта пятидверка показала на тестах расход в 2,88 литра на сотню.
Интересно, что будущий ультраэкономичный автомобиль должен оказаться легче A1, в частности, за счёт применения деталей из углеволоконных композитов. Компания намерена поработать над серьёзным снижением веса и кузова, и компонентов шасси, и даже салона. Прогнозируемый срок появления Audi 1.0-litre — через три года.