ChevroletМодели марки Ravon в России снова превратятся в Chevrolet Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Ravon, Chevrolet, UzAuto Motors
Эксперимент с узбекским брендом Ravon, пять лет назад вернувшим в Россию бюджетные модели Chevrolet, выпускаемые компанией UzAuto Motors (бывшая GM Uzbekistan), не задался. Марка даже на некоторое время пропала из виду. Но теперь переименованные в Равоны модели возвращают себе в России, Казахстане и Белоруссии исходный значок. По договорённости GM и UzAuto автомобили Ravon R2, Ravon Nexia R3 и Ravon R4 превращаются для нас в модели Chevrolet Spark, Chevrolet Nexia (перекроенный Aveo) и Chevrolet Cobalt.
Сейчас Ravon R2 (мотор 1.2, 85 л.с., 112 Н•м, четырёхступенчатый «автомат») стоит от 646 000 рублей, не считая скидки за счёт «спецпредложения». Прайс на Ravon Nexia R3 (1.5, 106 л.с., 141 Н•м, пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат») начинается с 670 000 без учёта скидок. За Ravon R4 (1.5, 106 л.с., 134 Н•м, трансмиссия аналогична Нексии) просят от 678 000 рублей.
Продаваться эти машины будут под управлением UzAuto Motors через новую сеть, созданную на базе части прежних дилеров Равона, а также некоторых сервисных центров Chevrolet и отдельных дилеров Дженерал Моторс Россия. В продажу машины с новыми-старыми именами поступят в марте. А реализация легковушек под маркой Ravon будет свёрнута к лету. UzAuto Motors обеспечит гарантию, поставку запчастей и сервисное обслуживание производимых ею Chevrolet, а также продолжит сервисную поддержку ранее проданных Равонов. В то же время Дженерал Моторс Россия сохранит привычный импорт североамериканских Chevrolet и Кадиллаков.
У марки Chevrolet в России сейчас де-факто два сайта: обычный действующий chevrolet.ru, на котором выставлены североамериканские модели марки, и «полуживой» chevrolet-auto.com, на котором только висят заглушки со снимками Кобальта, Спарка и Нексии и дан телефон колл-центра. Непонятно ещё, останется ли это разделение. В UzAuto Motors Драйву пояснили, что со стартом продаж возвращённых в Россию Chevrolet они могут появиться и на основном сайте бренда.
Кандидаты на возврат? Скажем, Chevrolet Captiva (первое поколение, серия два, третий рестайлинг, 2.4, 167 л.с., 230 Н•м, шестиступенчатый «автомат») и Chevrolet Tracker в рестайлинговом варианте (1.8, 140 л.с., 178 Н•м, пятиступенчатая «механика» или шестиступенчатый «автомат»).
Куда интереснее другой момент: UzAuto работает над расширением модельного ряда, предлагаемого у нас. И следующим автомобилем, скорее всего, будет кроссовер, рассказали Драйву в представительстве фирмы. Какой именно, пока там не готовы сказать. Однако мы знаем, что помимо старых моделей вроде прошлого Трекера, клона Мокки, компания UzAuto в 2020-м должна наладить выпуск нескольких современных кроссоверов марки Chevrolet.