Наши проекты:



В мире авто:

AudiГиперкар Audi R10 встанет на ступеньку выше купе R8
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Audi
Опытный образец купе R8 TDI Le Mans 2008 года с пятисотсильным шестилитровым дизелем руководители Audi собрались было довести до конвейера, но потом передумали. И всё же идея солярочной спортивной двухдверки продолжала будоражить умы немецких конструкторов.

Инсайдеры утверждают: ингольштадтцы задумали проект серийного дизельного гиперкара, который может получить имя Audi R10. Такое обозначение, к слову, уже использовалось фирмой для дизельного гоночного болида, он первенствовал в марафонах «12 часов Себринга» и «24 часа Ле-Мана» в 2006 и 2007 годах. Однако по технике новичок будет похож на другой спорт-прототип — гибрид R18 e-Tron quattro, победивший в Ле-Мане в нынешнем году.


Заднюю ось болида R18 e-Tron quattro приводит 510-сильный дизель V6 3.7 TDI, а переднюю — два электромотора с суммарной отдачей в 204 л.с. Во время торможения моторы работают как генераторы, отдавая энергию маховичному накопителю, установленному рядом с пилотом. Углепластиковый маховик помещён в вакуумированный кожух и способен раскручиваться до 45 тысяч оборотов в минуту. Во время ускорений маховик этот может отдавать энергию электромоторам, так что на короткое время R18 превращается в полноприводный автомобиль.
Основу силовой установки гиперкара составит дизель V8. Прежние два эксперимента с огромным дизелем V12 на двухдверке R8 привели конструкторов к выводу, что для быстрого купе подобный ДВС всё же тяжеловат. Для справки: гоночный мотор болида R10 весил свыше 200 кг, несмотря на алюминиевый блок цилиндров, а его родственник с чугунным блоком, стоящий в недрах купе R8 TDI Le Mans, — около трёх центнеров.

Поставив в купе R8 шестилитровый дизель с двумя турбонагнетателями, инженеры вынужденно утяжелили машину. Так что в деле снижения суммарной массы осталось только полагаться на алюминиевый кузов, элементы из углепластика, карбонокерамические тормозные диски и другие изыски. У предполагаемого гиперкара R10 кузов будет ещё легче — его полностью сделают из углеволокна.
А ещё у такого крупного дизеля, по мнению специалистов, оказался великоват крутящий момент для традиционных трансмиссий. Напомним, на концептах Audi R8 V12 TDI и R8 TDI Le Mans солярочный мотор выдавал по 1000 Н•м. Куда рациональнее, решили немцы, взять дизель чуть поменьше и полегче, но дополнить его мощными электродвигателями на передней оси.