Наши проекты:



В мире авто:

KIA Всплыли подробности о хэтче Kia Pro_cee’d
Леонид Попов, ДРАЙВ. Иллюстрация и фото: KIA
Трёхдверный Сид отличается от пятидверного «собрата» более агрессивными линиями боковины. А вот гамма моторов у них будет по большей части идентичная.

Подробности о хэтчбеке Pro_cee’d 2013 модельного года утекают из недр корейской компании маленькими порциями. И если внешность пятидверного Сида давно не секрет, то облик трёхдверки до сих пор доступен только в виде рисунков. Сначала нам показали набросок в три четверти спереди, а теперь явлен скетч, предсказывающий вид машины сзади. Здесь обращает на себя внимание крохотный разрыв в верхней части задней стойки, закрытый чёрной (или стеклянной) вставкой. Похожий стилистический приём использует в средней стойке трёхдверка Citroen DS3. Но справедливости ради нужно вспомнить, что такое же решение появилось у самих корейцев ещё раньше, — на концептуальном купе Kia Kee 2007 года.


Сравните скетч Про_Сида со снимком пятидверки. Видно, что трёхдверный кузов будет щеголять оригинальными задними фонарями и иным бампером.
Также стали известны предварительные данные по моторной гамме обоих Сидов. Она может отличаться от рынка к рынку, но в целом у новой модели — превосходный запас «сердец». Так, у пятидверки будут по меньшей мере два бензиновых и два дизельных мотора. Первая пара — 1.4 MPI (100 л.с.) и Gamma 1.6 GDI (135 л.с.). С последним «непосредственным» ДВС Сид будет набирать сотню с места за 9,9 с и расходовать в смешанном цикле 5,8 л/100 км (5,2 л/100 км с пакетом EcoDynamics, включающим систему старт-стоп и шины с низким сопротивлением качению).

Дизели — это 1.4 WGT (90 л.с) и 1.6 VGT (110 и 128 л.с.).
Последний вариант интересен турбиной с изменяемой геометрией и солидным крутящим моментом в 260 Н•м. Он обеспечивает Сиду разгон с места до сотни километров в час за 11 секунд и средний расход солярки в 4,1 л/100 км (3,7 л/100 км с технологией EcoDynamics). Выброс углекислого газа у такого хэтча составляет всего 97 г/км.

Все моторы Сидов должны сочетаться с шестиступенчатыми коробками передач: «механикой» или «автоматом». Но на этом варианты агрегатов не будут исчерпаны.
Кроме того, на ряде рынков Сид получит бензиновый агрегат 1.6 MPI, выдающий 130 л.с. Но куда интереснее совершенно новый предполагаемый мотор: турбированный бензиновый двигатель с непосредственным впрыском 1.2 T-GDI (120–130 л.с.). Он должен подарить Сидам хорошее сочетание динамики с экономичностью. Наконец, поговаривают, что Kia Pro_cee’d получит под капот настоящий шедевр — турбированную «непосредственную» «четвёрку» Gamma 1.6 T-GDI, аналогичную той, что не так давно подготовили для Велостера. Однако, мол, мощность сидовского варианта будет чуть скромнее: не 211, а «всего» 183 л.с. И этот яркий мотор, помимо механической КПП, будет комплектоваться новой шестиступенчатой автоматизированной коробкой с двумя сцеплениями. Она разработана совместно корейскими и немецкими инженерами.