Наши проекты:



В мире авто:

VolkswagenКонцерн Volkswagen намерен создать бюджетный бренд
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Volkswagen, carobka.ru
У Фольксвагена есть прекрасный опыт построения бюджетных машин на заимствованных агрегатах, и это не только Поло-седан, но, к примеру, бразильская семейка хэтчбеков и седанов Gol/Voyage — смесь платформ PQ24 и PQ25.

Неофициальная, но интересная информация: группа Volkswagen вскоре намерена представить новый бренд, под которым будут выпускаться бюджетные легковушки для развивающихся стран. Собираться они также будут в этих странах. Речь идёт в первую очередь о Китае и Индии. Но, может быть, вслед за ними новая марка появится и на некоторых других рынках, в том числе в России. Для марки или подберут новое имя, или используют зарегистрированный в 2011-м бренд Tantus, под которым компания Shanghai Volkswagen собирается вскоре выпускать в Китае электромобили.


Ещё один занятный пример фольксвагеновского творчества: седан Lavida от Shanghai Volkswagen. Несмотря на внешнее сходство со всеми Фольксвагенами разом, и особенно с американским Пассатом, у Лавиды совершенно оригинальный кузов, спроектированный в Китае. А вот платформа старая — PQ34 (такая была у первой Октавии и у Боры четвёртой генерации).
Марка Tantus (пока условно будем считать, что для бюджетников применят это имя) предложит покупателям некий хэтчбек с приблизительной базовой ценой 6 тысяч евро, седан за 7000, а также универсал за 7500, компактвэн за 8000 и небольшой кроссовер за 9000. Все они будут построены на недорогой старой платформе PQ от текущего Поло и все будут с передним приводом. Все модели используют идентичные простые подвески и общую линейку моторов: простые трёх- и четырёхцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты с объёмом от 1,2 до 1,6 литра. Даже база будет одинаковая — 2500 мм. Коробки передач для начала только ручные (пять и шесть ступеней). Позднее в виде опции может появиться «робот».

Простая скручивающаяся задняя балка от старого Поло обойдётся на 250 евро дешевле той конструкции, что немцы готовят для Поло шестого поколения (на «тележке» MQB). Аналогичным образом солидные суммы экономии набегут и по части ДВС, и по части электроники.
Некоторые эксперты предположили, что Фольксвагены-лайт будут представлять собой всего лишь снимаемые с производства старые модели в недорогих комплектациях, отправленные доживать свой век в страны третьего мира. Однако куда более вероятно, что обсуждаемые машины нарисуют заново. Инженеры хотят спроектировать недорогие в производстве конструкции, удовлетворяющие современным нормам безопасности. В частности, кузовные панели новичков должны изготавливаться за два-три этапа штамповки, а не пять, как у многих элементов нынешних моделей.

Специально для продвижения бюджетных моделей на развивающихся рынках (в частности, в России) компания Nissan вернула к жизни бренд Datsun. Фольксвагену логично было бы ответить подобным образом — создать отдельный бренд для недорогих машин.
Поскольку на безопасности немцы экономить не намерены, в базовое оснащение бюджетников войдут две подушки и АБС, но система стабилизации или кондиционер уже будут опциями. Прочую начинку заимствуют у текущей линейки VW, причём используют самые недорогие компоненты из имеющихся. По такому рецепту, напомним, французы когда-то проектировали первый Renault Logan. Наконец, поскольку крупнейшим рынком бюджетных легковушек является Поднебесная, предполагается, что новая марка освоится сперва там. И помочь в этом Фольксвагену сможет его давний партнёр FAW.