Представленный в начале нынешнего года как концепт-кар, грузовичок Mini Clubvan вскоре попадёт на конвейер. Клабвэн появится у дилеров осенью 2012 года. Предназначен он для перевозки дорогих товаров, оборудования или продуктов, а адресован архитекторам, фотографам, дизайнерам, в общем, представителям не самого массового бизнеса. Вероятно, этот фургон можно будет увидеть также в парке дорогих ресторанов или модных ателье. Размеры модели (длина 3961 мм, ширина 1683 мм, высота 1426 мм и колёсная база 2547 мм) — точно такие же, как у пятидверки Mini Clubman, на основе которой построен диковинный аппарат. У Клабмена заимствованы и моторы.
От своего прародителя двухместный фургончик унаследовал заднюю боковую полудверцу Clubdoor, которая теперь придётся весьма кстати не для посадки пассажиров, а для загрузки всяческой мелочи
Трудяга Clubvan появится в трёх версиях: 98-сильный Mini One Clubvan, 122-сильный Mini Cooper Clubvan и Mini Cooper D Clubvan со 112 «лошадками». Последний вариант чертовски экономичен — он расходует 3,9 л/100 км в смешанном цикле. Благодарить за это нужно не только турбодизель, но и систему start/stop, а также рекуперацию энергии при торможении. И ведь динамические характеристики при этом не страдают: разгон с места до сотни за 10,2 секунды и максимальную скорость 197 км/ч нельзя назвать слабыми, особенно для коммерческого автомобиля.
Плоский пол и боковые стенки багажного отсека снабжены высококачественным ковровым покрытием. Потолок по всей длине также может похвастать отделкой. В багажнике поставлена 12-вольтовая розетка. А ещё по краю пола грузового отделения спрятаны шесть петель для закрепления грузов.
Если покупателю действительно важна динамика, он глянет в сторону варианта Cooper. У того за душой 9,8 секунды, 201 км/ч и неплохой средний расход бензина — 5,5 л/100 км. Собственно, тут всё как у Клабмена. В базе все три доступных для фургона мотора агрегатируются с шестиступенчатой «механикой», но вдобавок дизель в виде опции может быть совмещён с «автоматом» (тоже с шестью передачами).