Наши проекты:



В мире авто:

Toyota Инсайдеры рассказали о будущем гибриде Toyota Prius
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Toyota
Грядущий хэтчбек Prius будет числиться моделью 2015 года. Впервые мы его увидим, вероятно, в 2014-м. А до того на дорогах будет красоваться текущий Prius-3, ну разве что переживёт ещё один рестайлинг.

Очевидно, что хэтчбек Toyota Prius в своей четвёртой генерации просто обязан быть экономичнее нынешнего образца. Но добиться этого совсем не просто — за три поколения самого продаваемого в мире гибрида его конструкция была выверена «до миллиметра» и многие экономящие топливо решения тут уже использованы. Тем не менее, по инсайдерской информации, следующий Приус сможет превзойти предшественника в бережливости благодаря улучшениям по трём основным направлениям: шины, аэродинамика и вес. Именно в таком порядке, как ни странно (модернизация силовой установки не в счёт).


В текущем поколении Приуса используется никель-металл-гидридная тяговая батарея, но в его модификации с зарядкой от розетки уже появилась литиевая. Вероятно, в следующей генерации машины литий станет основным вариантом. Но специалисты предполагают, что и никель не уйдёт на покой, а останется как более дешёвый вид аккумулятора для самой доступной версии автомобиля.
Японская компания сотрудничает с производителями шин, чтобы получить в своё распоряжение покрышки с ещё более низким сопротивлением качению. Притом что и сейчас по данному показателю используемые шины неплохи. Это признано одним из ключевых пунктов всего проекта. На втором месте — более зализанный кузов. Интересно будет посмотреть на него, ведь и у нынешней пятидверки коэффициент обтекаемости весьма невелик — всего 0,25. Наконец, в «четвёртом» Приусе будет больше лёгких материалов.

Нынешней весной концепт Toyota FT-Bh наглядно показал, как можно получить феноменальную обтекаемость. Внешность, скажем прямо, вышла спорная.
В нынешнем поколении Приуса использованы алюминиевые капот и пятая дверь. И всё же в плане снижения массы кузова инженеры в большей степени положились на высокопрочную и сверхвысокопрочную стали. Интересно, что ещё при проектировании «второго» Приуса всплывала идея сделать его полностью алюминиевым. Но тогда замысел посчитали слишком дорогостоящим: машина не окупила бы себя при умеренном объёме выпуска. Дело не только в стоимости материала или его обработки, но и в затратах на организацию производства (нужны новые штампы и так далее). Теперь, с ростом интереса к модели, ситуация меняется. Потому создатели самого популярного гибрида могут пойти на столь радикальную меру или по меньшей мере нарастить долю «крылатого металла».

Не так давно японцы назвали Приусами целую семейку родственных легковушек, разделяющих между собой стилистику и многие узлы: небольшой хэтч Prius C и минивэн Prius V (на фото). Судя по некоторым данным, в будущем эта стратегия может привести к рождению Приуса в кузовах купе, пикап и даже кабриолет.