На пике продаж своих роторных моделей, в 1973 году, компания выпустила за один только год 239 871 такую машину. В том же 1973-м Мазда порадовала поклонников ванкелей роторным пикапом, а в 1974-м — роторным микроавтобусом. Далее из-за нефтяного кризиса спрос на ванкели упал, но в конце 70-х и в 80-х годах всё равно держался примерно на уровне 50 000 роторных Мазд в год. В начале 1980-х ванкели от Мазды получили турбонаддув и впрыск топлива (на показанной вверху модели Cosmo). В 2006 году инженеры научили ванкель
работать на водороде, а в 2009-м такой мотор запихнули в минивэн Premacy, причём, в отличие от водородного купе RX-8, там он приводил не колёса, а генератор.
«Производство RX-8 закончится, но роторный двигатель будет жить как важная часть духа Мазды», — заявил Такаси Яманути, президент компании. Сохранить эту частичку будет непросто. В подъёме фирмы пока все надежды возложены на программу
Skyactiv, в которой первую скрипку играют улучшенные поршневые ДВС. Первая модель, вобравшая весь этот набор технологий,
кроссовер CX-5, расходится на ура. По информации японцев, она легко превысит первоначальный план годовых продаж в 160 000 штук (прогноз составляет порядка 200 тысяч). Ещё в нынешнем году появится второй полностью «небесный» автомобиль —
новое поколение Mazda6. И более того, в 2013 году Мазда намерена вернуться в Ле-Ман со скайактивным дизелем! А к весне 2016 года в линейке Мазды будет восемь моделей, полностью построенных по принципам Skyactiv. Они должны обеспечить 80% продаж марки.