Наши проекты:



В мире авто:

AudiЭлектромобиль R8 e-tron поставил рекорд на Нюрбургринге
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Audi
Кольцо длиной 20,8 км предъявляет высокие требования к управляемости машины, её способности интенсивно тормозить и быстро набирать темп на выходах из поворотов.

Тяжёлая трасса Нордшляйфе покорилась батарейному купе R8 e-tron за убедительное время — 8:09.099. Это лучший в мире показатель для любого серийного автомобиля с электроприводом. Да и на фоне классических соперников приличный результат. За такое же время (восемь минут и девять секунд) легендарное немецкое кольцо проходили спорткары Audi RS4 прежнего поколения и BMW M6 (также предыдущей генерации, E63). Добавим для сравнения, что лучший в мире круг для серийного автомобиля здесь составляет 7:11.57. Его показал в 2009 году феноменальный суперкар Gumpert Apollo Sport.


Рекордный заезд прошёл 26 июня 2012 года. За рулём электромобиля с четырьмя кольцами на капоте был гонщик Маркус Винкельхок (на фото), недавний победитель «24-часов Нюрбургринга».
Важно, что образец R8 e-tron, который вёл Маркус Винкельхок, практически полностью соответствует серийной модели. Она поступит в продажу уже в конце 2012 года. Её два электромотора развивают суммарную мощность в 280 кВт (380 л.с.) и крутящий момент в 820 Н•м. С учётом передаточного числа в трансмиссии на заднюю ведущую ось здесь обрушиваются 4900 Н•м момента, который доступен этому купе уже с места. С нуля до сотни электрическая двухдверка разгоняется за 4,6 с. Во многом за это стоит поблагодарить и умеренный вес автомобиля. Невзирая на установку весьма ёмкой и тяжёлой батареи, его удалось удержать на уровне 1780 кг, применив в конструкции немало алюминия и углепластика.

На одной зарядке аккумулятора (49 кВт•ч) новое купе может пробежать 215 километров.
В магазинном варианте максималка модели будет ограничена всего 200 км/ч ради бережного отношения к батареям, но для установления рекорда электронный «ошейник» ослабили до 250 км/ч. Однако сразу после этого на Северную петлю выпустили и полностью штатный вариант купе с 200-километровым ограничением скорости. Такая машина прошла два быстрых круга с очень даже приличным временем — 8:30.873 и 8:26.096.

Винкельхок отмечает, что хотя новое серийное купе не имеет развитого аэродинамического обвеса, свойственного чисто кольцевым машинам, управляется оно просто здорово за счёт низкого центра тяжести, а также активного перераспределения крутящего момента в поворотах между правым и левым ведущими колёсами.