В Гамбурге состоялась долгожданная официальная презентация очередного поколения флагманского седана Mercedes S-класса. За несколько часов до презентации в Сеть попали фотографии четырёхдверки, а также часть информации, однако окончательные данные всё же удалось сохранить в тайне. Новая генерация S-класса впервые была разработана изначально как длиннобазный автомобиль, а для короткобазной версии патформу укоротили, поэтому многие технические данные на настоящий момент относятся именно к длинным версиям.
Седан с дизельным мотором под капотом разгоняется до 100 км/ч за 6,8 с, такие же цифры значатся в паспортных данных гибридной версии S400. Модификация S500 выходит из пяти секунд с показателем 4,8 с. Коэффициент лобового сопротивления у готовых машин составляет 0,24, а у не вышедшего ещё дизельного гибрида — 0,23.
Судите сами: топовый Мерседес S-класса, может самостоятельно передвигаться в пробках, останавливаясь, трогаясь и следуя за впередиидущей машиной; подвеска Airmatic здесь завязана в один комплекс со стереокамерой, и умеет заранее подстраиваться под ситуацию, если машина увидела на дороге неровность; система ночного видения теперь умеет распознавать не только людей, но и животных, а так же обучена подсвечивать препятствие светом фар, для чего в них предназначена специальная секция. К слову о свете, новый S-класс — первый в мире автомобиль, в котором нет вообще ни одной лампы накаливания — всё освещение салона, фары и фонари светодиодные.
Благодаря увеличившимся габаритам в машине стало больше свободного места. Прибавка примерно поровну распределена между передним и задним рядами. Спереди и сзади могут быть установены массажные кресла, при чём в длиннобазных версиях спинки задних сидений могут откидываться назад на 43,5 градусов. В подлокотнике между задними креслами находятся выдвижные столики.
Поначалу покупателям предложат три модификации — на любой вкус. Среди них дизельная с трёхлитровым двигателем V6 мощностью 258 л.с. (620 Н•м), бензиновая с V8 4.7, выдающим 455 сил (700 Н•м), и гибридная с суммарной отдачей силовой установки в 306 «лошадок» (370 Н•м). Позже в этом году к ним присоединиться дизельны гибрид S400, а в 2014 на рынок выйдет мощная версия от AMG и самая экономичная в линейке модификация S500 Plug-in Hybrid, её средний расход в смещанном цикле будет меньше 4 литров на 100 км, а выбросы углекислого газа обещают быть меньше 75 г/км.