Новая пятидверка Lada Kalina по сути есть продукт глубокого рестайлинга прежней машины. Поменялись не только внешний облик, но и салон и, что важнее, техника. Инженеры поработали над безопасностью, комфортом и надёжностью Калины. Ревизии подверглись подвеска и рулевое управление, линейка ДВС. Впервые эту машину публике показали ещё прошлым летом, а сегодня, 16 мая, стартовал серийный выпуск. Одновременно была объявлена и стартовая цена — 324 тысячи рублей (начальная комплектация «Стандарт»). За кузов универсал придётся доплатить 7 тысяч рублей.
Базовая комплектация предусматривает минимум радостей — водительскую подушку и аудиоподготовку. В «Норме» к ним добавляется подушка пассажира, АБС, преднатяжители ремней, кондиционер, подогрев передних сидений и аудиосистема с Bluetooth и USB. Ещё есть несколько люксовых версий, где будут добавлены все электростеклоподъёмники, климат-контроль, датчики дождя и света, система стабилизации, навигация, электропривод и подогрев зеркал, а также мультимедийная система с сенсорным экраном. Люксовые версии поступят в салоны раньше прочих.
Для новой Калины вазовцы припасли три мотора 1.6: восьмиклапанный (87 л.с.) и шестнадцатиклапанные (98 и 106). Первому и третьему положена только «механика» на пять ступеней, а вот ко второму можно получить четырёхступенчатый «автомат» Jatco. Динамика модификаций такова. С первым двигателем хэтчбек набирает первую сотню за 12,4 с (универсал — за 12,6 с), второй мотор с АКПП обеспечивает Калине показатели в 13,8/14 с (хэтч и универсал соответственно), а самым прытким выходит хэтчбек со старшим ДВС: его показатель — 11,6 секунды.