Наши проекты:



В мире авто:

AudiНемцы представили новое поколение гибрида Audi A1 e-tron
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Audi
Часть тестов новых подключаемых гибридов пройдёт у них дома в Ингольштадте.

В истории гибрида с именем Audi A1 e-tron до сих пор существовали две разные модели. В 2010 году появился концепт, в котором ведущие колёса вращал только тяговый электромотор, а роторный двигатель Ванкеля исполнял роль бортового генератора. В прошлом году хэтчбек A1 e-tron явился в образе гибрида с более традиционной начинкой: поршневым мотором 1.5 и двумя электромоторами. Причём все три двигателя могли посылать суммарную тягу на ведущую ось через оригинальную трансмиссию, а автомобиль мог быть электрокаром, последовательным или параллельным гибридом в зависимости от ситуации. Теперь Ингольштадт представил третью машину с таким же названием, и по сути — это модернизированная версия первого, последовательного, варианта.


Масса даже пустого гибрида составляет внушительные 1407 кг (и это при длине менее 4 м). Гибридная начинка берёт своё. Зато первые тесты модели в прошлом году показали, что на ней можно передвигаться с очень низкими затратами: от 4 до 7 евро на 100 км (в зависимости от стиля вождения владельца).
В сравнении с автомобилем трёхлетней давности новичок подтянул все параметры. Электромотор теперь развивает пиковую мощность 85 кВт (почти 116 л.с.), тогда как ранее были 102 «лошадки». Его максимальный момент тоже вырос: с 240 до 300 Н•м. Литиево-ионная батарея нарастила вместимость с 12 до 13,3 кВт•ч, правда, номинальный запас хода на одной зарядке в полностью электрическом режиме немцы указывают такой же, что и был раньше, — 50 км. Не изменилась и максималка (130 км/ч), ограниченная электроникой. Зато улучшилась динамика разгона с нуля до ста: было 10,2 секунды, стало 9,8 с. В случае истощения запасов батареи в новой машине может активироваться генератор, вращаемый односекционным двигателем Ванкеля. Он нарастил рабочий объём с 254 см³ до 354 см³, а мощность его поднялась с 20 до 34 л.с., что позволяет быстрее восполнять потери энергии на ходу. Общий запас хода модели составляет 250 км. Заодно инженеры улучшили систему стабилизации и систему возврата энергии на торможении, у которой есть пять уровней степени рекуперации.

В модели A1 e-tron с последовательной схемой «расширитель дальности» — двигатель Ванкеля — размещён под полом багажного отсека вместе со своим топливным баком, а Т-образная литиевая батарея — под задними сиденьями и центральным туннелем. Тяговый электродвигатель и силовая электроника оккупировали переднюю часть кузова.
Нынешним летом 80 «единичек е-тронов» выйдут на потребительские тесты в рамках шести независимых проектов в Ингольштадте, Берлине, Нюрнберге, Штутгарте, Мюнхене и Гармиш-Партенкирхене. В совокупности эти машины должны пройти миллион километров по дорогам Германии. Помимо проверки новых гибридов фирма Audi и компании-партнёры намерены испытать систему интеллектуальной зарядки (для чего развёрнуто 13 опытных зарядных станций). Она позволит участникам тестов через смартфон резервировать зарядные столбики, а оставив машину у розетки, также по мобильнику контролировать ход зарядки. Ещё будут испытаны система зарядки «е-тронов» от солнечных батарей, установленных на крышах частных коттеджей, и система, позволяющая такому гибриду играть роль аварийного источника бесперебойного питания для дома.