Наши проекты:



В мире авто:

BMW Объявлены все технические данные хэтчбека BMW i3
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: WCF, BMW
До премьеры мы могли видеть только концепт i3 или закамуфлированные образцы конвейерного варианта хэтчбека. Последний от концептуального прообраза отличается прежде всего дверями: у них кардинально изменились линии разъёма и пропали эффектные стёкла почти до самого низа. Напомним, в следующем году эта модель появится в России.

Серийный электрокар BMW i3 должен быть официально представлен в конце июля, на широкой публике появится в сентябре во Франкфурте, но уже сейчас баварцы обнародовали почти все характеристики автомобиля. В движение его приводит расположенный сзади синхронный электромотор с отдачей 170 л.с. и 250 Н•м. Немцы утверждают, что это один из самых совершенных агрегатов такого рода (он весит всего 50 кг), специально созданный для i3 самой компанией в рамках программы BMW eDrive (как и силовая электроника, и блок тяговых батарей). Аппарат способен набирать сотню с места за 7,2 с, а 60 км/ч всего за 3,7–3,8 с. Максималка равна 150 км/ч.


Длина серийного BMW i3 составляет 3999 мм, а колёсная база равна 2570 мм. Шины имеют размерность 155/70 R19. Снаряжённая масса электрокара равна 1270 кг (по европейскому стандарту, включая водителя весом 75 кг). Вес машины по осям распределён идеально — 50:50.

Создатели автомобиля утверждают, что это первый в мире серийный премиум-автомобиль, изначально спроектированный как электрокар. И во многом машина является новаторской. Её пассажирская капсула сделана из углеволоконного композита CFRP (что уникально для массовой модели). Вдобавок в части конструкции использованы сверхлёгкие магниевые сплавы.

Спереди электрокар покоится на стойках Макферсон, а сзади работает пятирычажная подвеска, смонтированная прямо на силовом модуле.
Ёмкость литиево-ионного аккумулятора составляет 22 кВт•ч. Этого запаса энергии хватает на 130–200 км пробега. Точное значение зависит от ездового цикла и включённого режима экономии. Если же хэтчбек заказан в варианте с бортовым генератором — расширителем дальности (это компактный двухцилиндровый бензиновый ДВС объёмом 650 см³ и мощностью 34 л.с.), то общий запас хода вырастает до 300 км, как указано «в повседневном режиме разъездов». 80-процентное пополнение батареи от 50-киловаттного устройства экспресс-зарядки занимает менее 30 минут. А зарядка аккумулятора с нуля до 100% от простой бытовой розетки требует 8 часов. В европейском смешанном цикле BMW i3 потребляет всего 12 кВт•ч электричества на 100 км пробега.

Интересно решён вопрос выбора степени рекуперации при торможении. Ускорением и замедлением машины можно управлять фактически только одной педалью — «газа». Стоит только её отпустить, мотор сразу же включается в режим генератора, пополняя запас электричества в батарее. При этом уровень рекуперации и степень замедления хэтчбека зависят от начальной скорости. На малых скоростях (например в городе) торможение при отпускании акселератора сильно заметно, а рекуперация максимальна. На высоких (шоссейных) скоростях рекуперация куда слабее: электроника позволяет легковушке дольше двигаться в режиме почти свободного выбега.
Новый автомобиль уже «в базе» подключается к сервису BMW ConnectedDrive, подразумевающему в данном случае массу возможностей по передаче информации между автомобилем, водителем и остальным миром. Владелец электромобиля может не только дистанционно проверять параметры состояния машины или следить за процессом зарядки. К примеру, с помощью смартфона человек может прокладывать свой путь пешком от машины на стоянке до финальной точки назначения или от некоего стартового пункта обратно, к запаркованному электрокару. Также навигация комплекса подскажет расположение публичных зарядных станций, выберет наиболее оптимальный с точки зрения расхода электричества маршрут путешествия или при недостаточности запаса хода напомнит водителю о необходимости включения режима предельной экономии энергии ECO PRO+ (именно в нём на одном аккумуляторе можно протянуть 200 км).