Mercedes-BenzЕвропа подняла вопрос о запрете продажи Мерседесов Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Mercedes-Benz, wikipedia.org, harwoodperformance.bizland.com
Экспертный комитет 28 стран Евросоюза рекомендовал Еврокомиссии запретить продажу в Европе новых Мерседесов A и B-классов, передаёт ИТАР-ТАСС. Обоснование: немцы заправляют «неправильный» хладагент в кондиционеры этих моделей. Ранее Еврокомиссия потребовала от всех автопроизводителей с 1 января 2013 года перейти на использование хладагента HFO 1234yf (2,3,3,3-тетрафторпропен), который менее вреден для окружающей среды, чем такой распространённый хладагент, как R134а (1,1,1,2-тетрафторэтан).
Кондиционеры в автомобили начали монтировать ещё в первой половине 1930-х в США. Занимались этим сторонние фирмы, это был своего рода тюнинг. Первой же маркой, предложившей для своих моделей кондиционер, как опцию, была Packard. Случилось это в конце 1939 года. Основная часть системы занимала половину багажника (компрессор стоял, конечно, в моторном отсеке) и была малоэффективной, но начало было положено (на снимках модель Packard Super Eight 1940 года выпуска). Аналогичные опыты ставила фирма Cadillac в 1941 году. Но распространения эти ранние системы не получили.
Хотя и фреон R134а совсем несильно влияет на озоновый слой по сравнению с хладагентами, использовавшимися в кондиционерах ещё раньше, у вещества HFO 1234yf так называемый потенциал глобального потепления ниже, чем у R134а в 335 раз. Увы, вокруг столь замечательного соединения разгорелся скандал. В декабре прошлого года компания Daimler провела тесты и выяснила, что тетрафторпропен превращается в настоящий огненный шар, стоит ему только в смеси с маслом для компрессора кондиционера попасть на горячие детали двигателя. Возгорание происходило более чем в шестидесяти пяти процентах моделируемых лобовых столкновений. Причём горение смеси сопровождалось выделением ядовитого газа, к тому же с высокими коррозионными свойствами.