Предварительные технические данные двух электрокаров e-up! и e-Golf уже появлялись в Сети, теперь же, в преддверии двойной мировой премьеры во Франкфурте, компания Volkswagen объявила об окончательных характеристиках этих машин. Пятидверки приводятся в движение электромоторами мощностью 82 л.с./210 Н•м (на Апе) и 115 л.с./270 Н•м (на Гольфе). Они позволяют двум электромобилям развивать максимальную скорость 130 и 140 км/ч соответственно. Разгон с нуля до ста километров в час занимает у этих двух машин 12,4 с (e-up!) и 10,4 с (e-Golf).
Немцы сообщают, что тяговые батареи, электромоторы и другие ключевые компоненты обоих электрокаров были разработаны в самой компании Volkswagen и даже производятся на одном из её заводов.
Энергию «собратья» запасают в литиевых батареях вместимостью 18,7 кВт•ч (e-up!) и 24,2 кВт•ч (e-Golf). Их хватает на пробег 160 и 190 километров соответственно. Так что расход электричества составляет у младшей модели 11,7 кВт•ч на сто километров, а у старшей — 12,7 кВт•ч/100 км. Батарейный Ап немцы именуют чемпионом мира по данному параметру, видимо, подразумевая электромобили серийные или готовые к серии. Тут они почти правы. Скажем, новейший электрокар BMW i3 на сотню километров затрачивает 12 кВт•ч энергии. Но есть ещё совсем крохотный и неказистый китайский автомобильчик E-Car GD04B, который на 12 киловатт-часах в идеальных условиях может протянуть и полторы сотни километров. Добавим, что в Германии стоимость энергии на 100 км хода «е-апа» составляет 3,02 евро, а это в 2,2 раза меньше затрат на бензин для Апа с литровым мотором на 60 л.с.
От устройства экспресс-зарядки постоянным током и Гольф, и Ап могут наполнить свои аккумуляторы на 80% за 30 минут. В оснащение двух хэтчбеков вошли климат-контроль (с возможностью подогрева и охлаждения на стоянке), мультимедийные системы с навигацией, обогрев лобового стекла. У электрического Гольфа стандартом является светодиодный головной свет. Компания также сообщает, что электрокары сделаны с использованием тех же производственных линий и процессов, что проходят их бензиновые «собратья». Из этого легко сделать вывод, что постановка электрических моделей на конвейер проблемы не составит.