Наши проекты:



В мире авто:

BMW Отделение M показало родстер BMW Z3 с мотором V12
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: BMW
Спорткар BMW Z3 выпускался с 1996 по 2002 год. Линейка моторов начиналась с агрегата 1.8 (115 л.с.).

Компания BMW M распространила три снимка любопытного прототипа, созданного некогда в прошлом, но так и не явленного публике. Вышедший из подполья автомобиль — сравнительно компактный родстер BMW Z3, в который техники ухитрились втиснуть двенадцатицилиндровый двигатель. Никаких пояснений к данной загадочной работе компания не даёт. Можно только догадываться, что мы видим проявление ностальгии по безумным (в хорошем смысле) начинаниям, оставшимся лишь курьёзами. Или это прозрачный намёк на возможное появление огромного «атмосферника» под капотом одного из нынешних творений М?


Судя по снимкам, перед нами ДВС M73 (5,4 литра, 326 л.с., 490 Н•м), который использовался в 1990-х годах на седанах BMW седьмой серии, купе восьмой серии и в четырёхдверке Rolls-Royce Silver Seraph. А самой быстрой серийной двухдверкой Z3 в те годы был вариант M Roadster с рядной «шестёркой» объёмом 3,2 литра (321 л.с., 353 Н•м).
В наше время индустрию захватывает так называемый даунсайзинг. К примеру, новый седан BMW M3 получил рядную «шестёрку» вместо прежнего мотора V8. «Открывашке» Z4 компания недавно подарила четырёхцилиндровые двухлитровые двигатели. Начальные ДВС на хэтче BMW 1 GT — и вовсе трёхцилиндровые. И даже «горячая» М-версия будущего флагмана баварцев — большой седан M770i xDrive — будет довольствоваться всего лишь двигателем V8, хотя и с турбонаддувом.