Наши проекты:



В мире авто:

NissanNissan Qashqai нового поколения представлен в Лондоне
Анастасия Королькова, ДРАЙВ. Фото: Nissan
В продажу в России новое поколение кроссовера Nissan Qashqai поступит в следующем году. Заказы начнут принимать, вероятнее всего, ближе к лету. Цены пока не оглашены, но ниссановцы не обещают заметного подорожания.

Первое поколение паркетника Nissan Qashqai увидело свет ещё в 2006 году. Японцы возлагали на машину большие надежды, но не были до конца уверены в коммерческом успехе городского кроссовера. Тогда в классе помимо Кашкая существовал только Dodge Caliber, и перспективы сегмента казались туманными, но оказалось, европейская публика нуждалась в таких автомобилях. Qashqai оказался лучшим из пионеров и разошёлся по всему миру более чем двухмиллионным тиражом.

Сегодня конкурентов уже целая куча, выживать сложнее. Нужно удивлять. За те годы, что Qashqai стоит на конвейере, он менялся. Было несколько плановых модернизаций и запуск новой семиместной модификации Qashqai+2, но для качественного рывка этого мало. Слишком высокие требования задают соперники.

 


Вторая генерация паркетника стала длиннее предшественника на 49 мм, шире на 15 и ниже на 20 мм.
Может, поэтому подготовка нового кроссовера велась Ниссаном в режиме особой секретности. Технические подробности мы вылавливали по крупицам, а внешность удержали в тайне вплоть до лондонской премьеры. Qashqai — имя решили не трогать — преобразился, и довольно значительно. Если бы мы не видели новый X-Trail, то дизайн паркетника можно было бы назвать революционным для Ниссана.

Qashqai стал экономичнее и чище: в среднем на 0,6 л/100 км и на 15 г/км CO2. В том числе и благодаря более совершенной аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cх не превышает 0,32.
Стилистически Qashqai выдержан в том же ключе, что был обозначен в 2012 году женевским концептом Hi-Cross. Qashqai будто бы помолодел: рельефные боковины, более агрессивная оптика. Интерьер смотрится богаче — в отделке использован рояльный лак, а центральное место отдано мультимедийной системе Nissan Connect с семидюймовым сенсорным экраном.

В отличие от модели предыдущего поколения, которую начинали делать в Европе, а к серии готовили в Японии, новый Qashqai полностью разработан в европейской дизайн-студии фирмы Nissan. Что-то, видимо, есть в европейском воздухе такое, отчего Nissan напоминает автомобили Kia, также создаваемые в Старом Свете.
Кроссоверы Nissan X-Trail и новый Qashqai роднит общая платформа. В основе обеих моделей лежит новая модульная «тележка» CMF (Сommon Modular Family) альянса Renault-Nissan. Тем не менее у переднеприводных версий задняя подвеска будет полузависимой, а многорычажка — удел версии с электронноуправляемой муфтой в приводе задней оси. По словам Карлоса Гона, всего к 2020 году платформу CMF будут использовать три Ниссана и десять автомобилей Renault. Новому Кашкаю больше не полагается удлинённая версия, кроссовер второго поколения будет выпускаться только в пятиместном исполнении, а тем, кому нужна машина побольше, адресован X-Trail.

Принципиально изменилась архитектура передней панели. Ничто не напоминает о предшественнике. Не обошлось и без так называемой амбиентной подсветки, цвет и яркость которой можно регулировать.
Чем же будут японцы удивлять, помимо дизайна? Технологиями. Пусть электронной начинкой новый Qashqai не дотягивает, скажем, до нового Мерседеса S-класса, но для своего сегмента уровень оснащения более чем богатый. К услугам водителя системы помощи при параллельной парковке, слежения за полосой движения, распознавания дорожных знаков, аварийного торможения, мониторинга слепых зон, усталости водителя, а также продвинутый мультимедийный комплекс. Топ-версии паркетника получат полностью светодиодную головную оптику.

Судя по всему, колёсная база не изменилась, а значит, на заднем ряду места не прибавилось. Хотя сообщается, что запас пространства над головой увеличился. Объём багажника вырос на 20 л и составляет теперь 430 л (при сложенном заднем диване). Пятая дверь поднимается на 150 мм выше, что упрощает процесс погрузки.
Моторная гамма поначалу будет состоять из трёх наддувных двигателей с системой start/stop: 115-сильной бензиновой «четвёрки» 1.2 и пары турбодизелей объёмом 1,5 л (110 л.с.) и 1,6 л (130 л.с.). Агрегатироваться они будут как с шестиступенчатой «механикой», так и с доработанным вариатором XTronic. Полноприводный кроссовер доступен только с топовым дизелем 1.6. С лета следующего года в Европе появится также модификация с бензиновым мотором 1.6 мощностью 150 л.с. Но ни его, ни полуторалитрового дизеля в России не будет, зато останется двухлитровый бензиновый «атмосферник». Поначалу Qashqai будет поставляться к нам из Великобритании, а в будущем его производство собирались наладить под Питером.