Масамичи Когай, новый президент и исполнительный директор корпорации Mazda Motor, поставил невероятную планку для потенциального возвращения роторных моторов в серийное производство. «Прямо сейчас планов таких нет», — уточнил Когай. Но раз спекуляции всплывают регулярно (в их числе — инспирированные представителями самой компании), необходимо было расставить точки над «i». И вот Когай выдал печальную информацию: «Это должно быть жизнеспособное коммерческое предложение. Если мы собираемся принять его, это должен быть продукт, который может генерировать продажи по меньшей мере в 100 000 единиц в год. Мы должны быть в состоянии получать от роторов прибыль».
Роторный двигатель работает на широком спектре видов топлива (бензине, водороде и керосине). Это одна из причин, по которой опыты с моторами Ванкеля не прекращаются, несмотря на трудности, возникающие при попытках повысить чистоту их выхлопа и экономичность. На снимке: мотор 12A, стоявший на модели RX-4 первых лет выпуска. Он развивал 130 «лошадок» и сочетался с трёхступенчатым «автоматом» или четырёхступенчатой «механикой».
Напомним, нынешний председатель совета директоров Мазды Такаси Яманути, горячий сторонник двигателей Ванкеля, уверенно прогнозировал: «Роторный двигатель будет жить как важная часть духа Мазды». Сторонник жёсткого контроля над издержками, Когай признаёт такой тезис, но ничего не обещает: «Мы являемся первым и единственным производителем, массово выпускавшим роторный двигатель. В этой связи у нас есть ответственность. Поэтому, пожалуйста, позвольте нам продолжить наши исследования».