Полезная информация
В мире авто:
Впечатляющее достижение записали на свой счёт несколько экспериментальных автомобилей-роботов (неофициально именуемых Гугломобилями), построенных под эгидой компании Google с участием учёных из Стэнфордского университета. Проект впервые был обнародован в 2010 году, а ныне эти легковушки с минимальным вмешательством человека преодолели по обычным дорогам 300 тысяч миль (483 тыс. км), причём без аварий. Единственное ДТП за всё время случилось по вине стороннего водителя, врезавшегося в беспилотный Гугломобиль сзади, когда тот стоял на красном свете.
Этот успех позволил команде Google сократить экипаж своих опытных машин. До сих пор в них ездили по два человека. Это был водитель, который в основном не делал ничего, но должен был брать управление на себя в случае сбоя системы или аварийной ситуации на дороге, и инженер, следивший по компьютеру за работой встроенной в автомобиль электроники. Теперь Гугломобили продолжат свои тесты с одним человеком на борту — водителем, выступающим в роли «запасного варианта» на случай поломки робота.
В этом ролике Гугломобиль автономно перемещается по довольно сложному, заранее запрограммированному маршруту с рядом остановок, соблюдая все правила и избегая встречи с другими легковушками. Так, компания Google наглядно показала, как может выглядеть практическое использование автомобилей-роботов в недалёком будущем. На месте водителя Гугломобиля сидел слепой американец Стив Махан, который благодаря проекту «сам» прокатился по магазинам.
У компании Google пока нет конкретных планов по внедрению разработки в массы. Но, возможно, она начнёт продавать лицензии автопроизводителям. Последние, впрочем, тоже работают над похожими комплексами. И, конечно, колоссальный прогресс в последние годы продемонстрировали экспериментальные автомобили-роботы, построенные в различных университетах и институтах. Так, в 2010 году беспилотное купе, созданное совместно Фольксвагеном и Стэнфордом, забралось на гору Пайкс-Пик с приличным временем, а четыре беспилотных микроавтобуса, построенных в лаборатории машинного зрения и интеллектуальных систем университета Пармы (VisLab), по большей части без вмешательства водителей преодолели путь из Италии в Китай.
Источник: http://www.drive.ru/world/5023a503b72142871d0000f1.html
В мире авто: