Наши проекты:



В мире авто:

ToyotaКомпактвэн Toyota Verso сэкономит топливо с помощью BMW
Роберт Есенов, ДРАЙВ. Фото фирм-производителей
Производство модели Verso 1.6 D-4D с мотором BMW на турецком заводе Тойоты начнётся в январе 2014 года. В Россию такие модификации поставлять не будут из-за мизерного спроса, который обусловится высокой ценой.

В  2010 году концерны Daimler AG и Renault-Nissan подписали ряд соглашений о сотрудничестве в различных областях. Недавно мы уже опробовали на себе результаты этой кооперации — поездили на Infiniti Q50 с мерседесовским турбодизелем. А в 2011-м похожий творческий союз заключили корпорации BMW AG и Toyota. Последние компании договорились о совместных разработках в области гибридов, топливных элементов, новых моделей. Но первым итогом этой работы станет установка турбодизеля BMW (серия N47D16) под капот компактвэна Toyota Verso.


Четырёхцилиндровый мотор 1.6 серии N47D16 дебютировал в 2011 году на хэтчбеке BMW 116d EfficientDynamics Edition.
На самом деле у Verso и родных дизельных моторов хватает, но среди них нет агрегатов объёмом до двух литров — только наддувные «четвёрки» 2.0 (124 л.с., 310 Н•м) и 2.2 (150–177 сил, 340–400 Н•м). Двигатель BMW как раз должен заполнить нишу небольших дизелей в гамме компактвэна. Рабочий объём немецкого мотора, который ставится на BMW первой серии и на Mini, равен 1598 см³, а его отдача на японской модели составит 116 сил и 270 ньютон-метров (с 1750 до 2250 об/мин). Специально для этого агрегата тойотовцы доработали систему start/stop, установили новые опоры двигателя, двухмассовый маховик и корпус механической коробки передач. А в продажу на европейском рынке Verso с двигателем BMW поступит в самом начале следующего года.