Наши проекты:



В мире авто:

Seat Представлен мощнейший серийный Seat — хэтчбек Leon Cupra 280
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: SEAT
Модель Seat Leon Cupra с самого начала продаж (в марте) будет предложена в двух кузовах: это хэтчбеки пятидверка и трёхдверка (Leon SC Cupra Sport Coupe). Судя по шпионским кадрам, позднее в текущем году к этой паре «горячих» хэтчей присоединится и универсал Leon ST Cupra.

«Горячие» хэтчбеки Seat Leon Cupra и Leon Cupra 280 будут предлагаться с механической коробкой передач или «роботом» DSG на выбор. Мотор же у них один — 2.0 TSI. Однако предусмотрено два варианта форсировки. На Купре этот двигатель развивает 265 л.с., а на версии Cupra 280 — 280 «лошадок». В обоих случаях максимальный крутящий момент одинаков и составляет 350 Н•м. Этот агрегат — замечательное подспорье в спортивных упражнениях, учитывая, что новинка в сравнимой комплектации весит на 55 килограммов меньше модели-предшественницы, которая к тому же располагала только 241 «лошадкой».


Отличительные особенности Купры в любом исполнении: аэродинамический обвес с увеличенными воздухозаборниками в переднем бампере, полностью светодиодные фары, оригинальный задний диффузор и два овальных выхлопных патрубка, оригинальные легкосплавные диски на 18 дюймов и красные тормозные суппорты.

На Купре 280 (такая версия и показана на всех фирменных снимках), помимо того, появляются 19-дюймовые колёсные диски с окраской под титан, надписи Cupra на тормозных суппортах, изменённый спойлер сзади и чёрные корпуса зеркал.
Мотор у новой модели оснащён комбинированным впрыском (непосредственный сочетается с распределённым, который действует на малых нагрузках), регулировкой фаз газораспределения и регулировкой уровня подъёма выпускных клапанов. Поршни и подшипники снабжены покрытием, снижающим трение. Ради экономии топлива добавлены ещё системы рекуперации энергии при торможении и start/stop.

В салоне Леона Купры установлено оригинальное спортивное рулевое колесо (с подрулевыми лепестками в случае коробки DSG), спортивные сиденья, отделанные тёмно-серой алькантарой с белой строчкой (чёрная кожа — опция). За доплату можно получить более рельефные ковши. Педали и пороги получили алюминиевые накладки. Кроме того, в дверных панелях появилась светодиодная окружающая подсветка с регулировкой цвета (белый и красный).
Разгон с нуля до сотни у «просто» Купры занимает 5,9/5,8 с («механика»/DSG), а Cupra 280 тратит на то же упражнение 5,8/5,7 с на «ручке» или с «роботом» соответственно (приведены данные для трёхдверки SC). Паспортный же средний расход топлива от уровня мощности не зависит и составляет для трёхдверки с DSG 6,4 л/100 км, а для пятидверки — 6,6 литра. С «механикой» автомобиль тратит 6,6 л/100 км в любом случае. Во всех версиях максималка ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Новая Купра получила адаптивное шасси DCC и управляемый электроникой блокируемый передний дифференциал, способный в пределе передавать 100% тяги на одно из колёс. При этом управление дифференциалом согласовано с работой системы стабилизации. Это решение не только улучшает реализацию тяги, но и компенсирует силовое подруливание. В рулевом механизме, к слову, применена рейка с переменным шагом зубьев. Это помогло сократить угол поворота баранки, необходимый для манёвра, и повысить отзывчивость управления.