Наши проекты:



В мире авто:

McLaren Фирма McLaren построила гоночное купе 12C Can-Am Edition
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: McLaren
Яркий оранжевый колер машины с вставками «чёрный атлас» сделан в честь аналогично окрашенных болидов Брюса Макларена и Дэнни Хьюма, на которых они успешно выступали в гонках Can-Am 1960-х и 1970-х годов.

Новинка создана на основе гоночного болида 12C GT3, в свою очередь являющегося глубокой переработкой под требования спортивных соревнований гражданского купе McLaren MP4-12C. Однако в версии Can-Am Edition инженеры перешагнули правила класса FIA GT3, создав, как пишет компания, «ультимативный трековый аппарат». В частности, усиленная система охлаждения и уникальная программа управления позволили поднять мощность базового двигателя (V8 3.8 с двумя турбинами) выше планки в 630 «лошадей». Новый монстр предназначен для североамериканского рынка.


Автомобиль пока числится концептом, но не исключено, что его выпустят небольшой серией. Официальная презентация суперкупе состоится в эти выходные на «Конкурсе элегантности» в Пеббл-Бич.

Аппарат получил кованые диски и гоночные слики, руль, созданный по мотивам баранки от болида McLaren Формулы-1, и упрощённый интерьер с защитным каркасом, гоночными ковшами с шеститочечными ремнями, а ещё — усиленную тормозную систему от компании Akebono. Однако в погоне за упрощением инженеры не стали удалять кондиционер — охлаждение воздуха в кокпите всё чаще оказывается востребованным и в гоночных заездах.
Сухой вес Can-Am Edition составляет 1200 килограммов (у стандартного MP4-12C, для сравнения, этот показатель равен 1336 кг). Очевидно, при большей мощности и меньшем весе динамика у новичка должна быть впечатляющая, но точных данных британцы не приводят. Для ориентировки можно только напомнить, что стандартный дорожный аппарат MP4-12C набирает сто километров в час с места за 3,1 или 3,3, с (этот показатель зависит от вида установленных шин). Если Can-Am Edition сбросит с этого времени несколько десятых, то сможет легко потягаться, к примеру, с таким феноменальным трековым аппаратом, как Pagani Zonda R Evo.

Специальный аэродинамический пакет из углеволокна (передний сплиттер и дополнительные крылышки, заднее антикрыло и развитый диффузор) позволил увеличить прижимную силу на 30%.