Alfa RomeoЛинейка Alfa Romeo будет опираться на платформу Giorgio Леонид Попов, ДРАЙВ. Иллюстрации: topautomag.com, Maserati, Alex Imnadze
Небольшая команда инженеров под руководством Филиппе Крифа в недрах компании Maserati работает над модульной заднеприводной платформой под кодовым названием Giorgio. Она ляжет в основу многих моделей марки Alfa Romeo, а в будущем попадёт на различные модели Крайслера и Доджа. Эта инсайдерская информация любопытным образом перекликается с инсайдерскими данными, появившимися ещё в прошлом году: Серджио Маркионне отказался от идеи создания седана D-класса Alfa Romeo Giulia на основе переднеприводной «тележки» Compact от Джульетты (вернее, на основе её вариации Compact US Wide, которую недавно получил седан Chrysler 200). Чтобы соперничать с BMW третьей серии, Джулия будет построена на заднеприводной архитектуре (с возможностью добавления полного привода как опции).
«Тележка» LX, в свою очередь, была разработана в эпоху альянса DaimlerChrysler и использовала схему передней подвески от Мерседеса S-класса W220 и заднюю от Е-класса W211 (хотя и не скопированную на все сто). Так вот новая основа для седанов Maserati (опять же на этом рисунке отражена именно она) только при беглом взгляде перекликается с платформой LX. В частности, на Maserati иное расположение рычагов задней подвески, которое отчего-то напоминает схему задней подвески Е-класса W212. Такой вот можно подметить круговорот идей по маршруту Европа — США — Европа.
Откуда на Джулии возьмётся заднеприводная «тележка», итальянцы не сказали. Теперь же ясно, что речь шла о новой платформе Giorgio. Столь радикальная перемена курса отбросила минимум на год выход прототипа Джулии на испытания. Дебют автомобиля, хотя бы в предсерийном варианте, теперь состоится в лучшем случае в конце 2015 года. А в 2016 году боссы Alfa Romeo намечают представить седан Е-класса (неофициально всплыло имя Alfetta). Ранее говорилось, что модель-наследница Альфы 166 будет создана на платформе от Maserati Ghibli, но в свете последних новостей легко догадаться, что это должна быть более продвинутая «тележка» Giorgio. Вполне вероятно, что седан и купе Alfa Romeo 6C получат ту же самую «тележку».
Две модели 6C (здесь представлен сторонний рисунок), по слухам, итальянцы противопоставят купе BMW шестой серии и «шестёрке» Gran Coupe. Кроме того, инсайдерские данные говорят о планах вывода на рынок аж трёх кроссоверов Alfa Romeo. Компактный может оказаться альфовской вариацией паркетника Jeep Junior, средний может использовать основу от Jeep Cherokee (а это уже упомянутая «тележка» Compact U.S. Wide) либо новую «тележку» Giorgio, наконец, крупный паркетник может быть основан на кроссовере Maserati Levante. Точные даты появления паркетников от Альфы неизвестны, но источники говорят о 2017–2018 годах.
Поскольку объёмы производства Alfa Romeo недостаточно велики, чтобы оправдать затраты на разработку новой модульной платформы, та в будущем отправится за океан. Есть хороший шанс, что эту «тележку» мы увидим на следующих поколениях моделей Dodge Charger и Challenger, а также на новом седане Chrysler 300. В некотором роде история сделает ещё один круг. Впрочем, пока мы можем довольствоваться лишь утечками информации. Все детали нового плана развития бренда Alfa Romeo Маркионне обещал раскрыть в конце первого квартала. Добавим, что хотя большая часть линейки Альф, похоже, со временем переберётся на новую заднеприводную «тележку», хэтчбеки MiTo и Giulietta не пропадут. Первую модель ожидает замена, а вторую — обновление где-нибудь в 2016 году.