Универсал Mini Clubman Concept, который компания представит в Женеве, показывает, во что превратится со сменой поколений модель Clubman. Фактически перед нами почти что серийный автомобиль. Может быть, на пути к конвейеру поменяются мелкие детали декора. Главная перемена, о которой заявлялось ещё в 2012 году, — отказ от необычной схемы боковых дверей с одной створкой слева, но с дополнительной полудверцей Clubdoor по правому борту. Теперь у Клабмена четыре обычные боковые двери, что должно способствовать популяризации модели. Прежняя стильная полудверца выглядела эффектно, но проблему вместимости и практичности не решала.
Двойная распашная «калитка» Splitdoors сзади, вопреки ранним предположениям о переходе на традиционную поднимающуюся пятую дверь, сохранилась. Пользоваться ею очень удобно, но обратная сторона медали — ужасающая обзорность назад из-за мешающей средней стойки. Однако сторонники удобства погрузки/разгрузки победили тех, кто говорил о большей важности обзора.
Вслед за новым Mini One/Cooper его «собрат» Clubman в новом поколении заметно пополнел. Прибавка к длине составила аж 263 мм. Ширина увеличилась на 161 мм, а высота — на 12 мм. Что до разницы с новым Mini, то Clubman длиннее его на 402, шире на 117 и выше на 36 мм. Создатели новинки полагают, что в ней теперь «больше автомобиля и больше Mini». Под последним тезисом понимается умное использование внутреннего пространства при умеренных внешних габаритах, ощущение высокого качества (материалы, подбор цветов и фактур), эмоциональный дизайн. Но мы сказали бы, что в Клабмене стало меньше Mini. И это, пожалуй, совсем-совсем неплохо.