Совсем недавно мы радовались, что два новых «собрата» — сити-кары Peugeot 108 и Citroen C1 — получились не настолько похожими, как в прошлом поколении. Теперь в Женеве показался третий «родственник» — Toyota Aygo. И визуально он ещё больше отдалился от пары французских хэтчбеков. А ведь и раньше был оригинальнее «французов». Но если у новых 108 и C1 совершенно идентичные двери, подоконная линия и контуры фонарей, то у «японца» экстерьер в этих областях абсолютно свой, а уж про «нос» в таком случае и говорить не приходится.
Все три члена семейки будут, как и прежде, выпускаться в Чехии на заводе TPCA, принадлежащем в равных долях Тойоте и PSA. Номинальная мощность этого предприятия — 300 000 машин в год, но в 2011, 2012 и 2013 выпуск последовательно падал (270, 215 и 185 тысяч). Все три модели производились примерно в равном количестве. Эта пропорция более-менее соблюдалась, однако в разные годы дисбаланс между первым и третьим по популярности малышом составлял от нескольких сотен штук до семи тысяч. Что же до порядка этой самой популярности, то на первом месте обычно шёл Peugeot, почти не уступала ему Toyota, а Citroen чаще проигрывал им обоим.
Главный инженер проекта Дэвид Тераи рассказал, что японская команда целенаправленно стремилась подальше увести внешность Aygo от двух других машин. Воплощённый в ней принцип дизайна получил название J-Playful («игривый, шаловливый»). «Я хотел сделать автомобиль, который выделялся бы японским обликом, но так, чтобы захватить воображение клиентов в Европе. Поэтому я вдохновлялся сегодняшней японской молодёжной культурой», — заявил Тераи. По технике всё вполне ожидаемо: в основе трёх машин, как и раньше, лежит общая конструкция. И моторы у них тоже идентичны. Предложено два трёхцилиндровых агрегата на выбор: 1.0 (68 л.с.) и 1.2 Puretech (82 л.с.), сочетаемых с «механикой» или «роботом». Больше деталей нам откроют на премьере Aygo, которая намечена на 4 марта.