В 2008 году на рынок вышла модель BMW X6. Спорная внешне, не самая практичная, но помпезная и созданная в рамках новой концепции. Маркетологи назвали новинку купе-кроссовером, а народ проникся историей про уникальный автомобиль. В итоге за шесть лет по всему миру продали 250 тысяч «икс-шестых». И пока специалисты компаний Mercedes и Audi все ещё медлят с выпуском подобного автомобиля, мюнхенцы продолжают развивать идею. Вот уже готов масштабированный «икс-шестой» — BMW X4. Будущий хит? Трудно сказать. Ведь компактному «икс-четвёртому» не хватает внушительного, эффектного и дорогого образа. А ведь это то, что сделало BMW X6 желаемым и популярным.
С некоторых ракурсов кажется, что BMW X4 получил даже более спорный облик, чем X6. На фотографии — пятидверка с опциональным M-пакетом.
Новинка создана по тем же лекалам, что и старший купе-кроссовер. В случае с «икс-шестым» немцы взяли платформу и силовые агрегаты от модели X5 и накрыли всё это приземистым кузовом с покатой крышей. «Икс-четвёртый» появился схожим образом, только в его основе лежит кроссовер BMW X3. Длина модели X4 равняется 4671 мм, что на 14 мм больше, чем у X3. При этом «икс-четвёртый» на 36 мм ниже своего донора: высота составляет 1624 мм. Ширина и колёсная база не изменились — 1881 и 2810 мм соответственно. Также известно, что трёхместный задний диван складывается в соотношении 40:20:40, а объём багажного отделения составляет 500–1400 л (у BMW X3 — 550–1600 л).
В начальное оснащение «икс-четвёртого» входят шесть подушек безопасности, система стабилизации, биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и парковочные датчики спереди и сзади. Главная интрига салона — хватит ли места головам задних пассажиров?
Но практичность в BMW X4 частично принесена в жертву ради больших спортивных ощущений. Например, водитель с передним пассажиром сидят на 20 мм ниже, чем в «икс-третьем», а пассажиры второго ряда — на 28 мм. И наверняка комфорта поубавилось. По словам создателей, подвеску сделали жёстче и плотнее, перенастроив демпфирующие элементы. Все без исключения версии «икс-четвёртого» поставляются с полным приводом xDrive, системой изменения вектора тяги и рулевым управлением с прогрессивной характеристикой. Для отчаянных в списке опций есть M-пакет, в который входят не только аэродинамический обвес с колёсными дисками диаметром 18–20 дюймов, но и заниженное шасси.
Как и у обновлённого «икс-третьего», на X4 в качестве опции будет доступна полностью светодиодная передняя оптика, включая противотуманные фонари.
Моторами с BMW X4 поделился донор, но в гамме у него нет 143-сильного турбодизеля, как у «икс-третьего». Наименее мощный дизель — 190-сильный агрегат с 400 Н•м, который в паре с восьмидиапазонным «автоматом» (есть ещё и «механика» с шестью ступенями) разгоняет версию xDrive20d до сотни за 8 с. Для сравнения, X3 c таким же мотором делает это за 8,1 с. Следом идёт модификация xDrive30d, у которой турбодизель 3.0 выдаёт 258 сил и 560 Н•м. Такой X4 достигает 100 км/ч за 5,8 с, что на 0,1 с быстрее результата аналогичного «икс-третьего». И, наконец, царь горы — «битурбошестёрка» 3.0 с 313 л.с. и 630 Н•м. Спурт до сотни у такого X4 требует всего 5,2 с (у X3 — 5,3 с). Версии xDrive30d и xDrive35d комплектуются только «автоматом».
Бензиновые «икс-четвёртые» весят от 1810 до 1890 кг, а дизельные — от 1805 до 1935 кг. Но дорожный просвет у всех одинаковый — 204 мм (у X3 — 212 мм).
Бензиновых моторов тоже три, они все наддувные и работают в тандеме исключительно с «автоматом». Базовая версия xDrive20i оснащена «четвёркой» 2.0, с которой сняли 184 «лошади» и 270 Н•м. Машина разгоняется до 100 км/ч за 8,1 с (X3 — за 8,2 с). Тот же двухлитровый агрегат установлен и на модификации xDrive28i, но он форсирован до 245 сил и 350 Н•м. С нуля до 100 км/ч — за достойные 6,4 с (у X3 — 6,5 с). А самый мощный двигатель ставится на X4 xDrive35i. Это трёхлитровая рядная «шестёрка» с 306 силами и 400 Н•м. С места до сотни она катапультирует машину за 5,5 с (X3 — 5,6 с). При этом снаряжённая масса «икс-четвёртого» в зависимости от версии такая же или больше на 10–15 кг, а коэффициент аэродинамического сопротивления у обеих моделей составляет 0,33–0,34.
В зависимости от мотора бензиновые версии потребляют в смешанном цикле от 7,2 до 8,3 л толпива на 100 км, а дизельные — от 5,4 до 6 л. Конечно же, все автомобили соответствуют нормам Евро-6.
С апреля 2014 года завод в Южной Каролине начнёт производство BMW X4. Линейка российских модификаций будет такая же, как у европейцев. Теоретически предварительные заказы дилеры BMW в России уже могут принимать, но цены объявят ближе к лету. С уверенностью можно сказать, что BMW X4 будет дороже паркетника BMW X3. Тот же «икс-шестой» дороже «икс-пятого» в среднем на 200 тысяч рублей. Первые клиентские «икс-четвёртые» доберутся до нас в июле-августе этого года (в Европе — июль 2014-го), а в списке их оснащения будут значиться система автоматического торможения перед препятствием или пешеходами, проектор цветного изображения на лобовое стекло, мультимедийный комплекс с выходом в Сеть.