Наши проекты:



В мире авто:

Mazda Компания Mazda отозвала три модели из-за программного сбоя
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Mazda
«Трёшка» — одна из ключевых моделей компании, и на ряде рынков (в Европе и США в частности) растёт её популярность. География производства тоже расширяется. В марте нынешнего года Мазду 3 начали собирать в Таиланде.

Отозваны модели Mazda3, 6 и CX-5, выпущенные с октября 2012-го по январь 2014 года и оборудованные системой рекуперации энергии i-ELOOP. Из-за ошибки в программном обеспечении при определённом стечении обстоятельств электроника может счесть блок суперконденсаторов неисправным и заблокировать накопление энергии, а также сигнализировать о необходимости остановки двигателя. Никаких данных об авариях либо несчастных случаях, связанных с данным сбоем, не поступало.


В системе рекуперации i-ELOOP применён генератор, способный менять выходное напряжение (12 и 25 вольт). При отпущенной педали газа и на торможении он переходит на более высокое напряжение и заряжает блок суперконденсаторов (чёрный вертикальный цилиндр за бампером). Во время разгона этот блок обеспечивает энергией различные бортовые устройства. В такой момент он снижает нагрузку на генератор и тем самым на двигатель.
Решение проблемы заключается в перепрограммировании системы. Отзыв затрагивает 38 000 автомобилей в Европе, 27 600 экземпляров в Японии и 6500 машин в Северной Америке. В России под кампанию попадает меньше ста автомобилей. Их владельцам тоже будут разосланы уведомления.

Бонус


Курьёзный отзыв на днях был объявлен Маздой в США. 42 000 экземпляров Mazda6 2010–2012 модельного года с мотором 2.5 отозваны из-за риска появления пауков в системе вентиляции бензобака. Это давняя проблема, с которой компания борется не один год. Почему-то именно Мазды очень полюбили жёлтосумые пауки, обитающие в Америке. Они плетут паутину в вентиляционной трубке адсорбера, и это приводит к ненормальному падению давления в баке, что, в свою очередь, может повредить его. А кроме того, дефект влияет на давление в топливной системе. Ранее компания пыталась решить проблему установкой дополнительной крышки в системе, но пауки обходят её. Теперь автомобили будут проверены. При необходимости систему очистят либо заменят облюбованные пауками детали, а заодно обновят прошивку блока управления двигателем, чтобы не допустить чрезмерного увеличения давления топлива.