Наши проекты:



В мире авто:

Ford Новые Ford Explorer и Expedition обретут алюминиевые кузова
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Ford, Novelis, Jaguar
Развитие темы гибридов, особенно подключаемых к сети (а значит — с большими аккумуляторами), повышает актуальность лёгких материалов в кузове: добавочный вес батарей и электромоторов нужно как-то компенсировать. Даунсайзинг моторов, затронувший недавно и Expedition, — тоже повод к дальнейшему снижению массы.

Недавно представленный пикап Ford F-150 тринадцатого поколения порадовал поклонников модели алюминиевым кузовом, позволившим скинуть более трёх центнеров со снаряжённой массы. По данным издания Edmunds, опыт пришёлся компании по душе. Сейчас инженеры задумались об алюминиевых Ford Expedition и Explorer. Этот ход поднимает сразу несколько вопросов.


У нынешнего увлечения Фордом темой алюминия есть среди прочего корни и в личных связях. Алюминий для F-150 (как и для Рендж Ровера, к слову, и ещё для целого ряда моделей едва ли не десятка марок) поставляет транснациональный промышленный гигант Novelis. А президент Novelis Фил Мартенс до 2005 года был вице-президентом Форда по разработке продуктов и отвечал, в частности, за развитие модели F-150.
Время рамных динозавров ушло. Современные технологии позволяют и с помощью несущего кузова решать задачи, стоящие, к примеру, перед внедорожником Expedition. Новый Range Rover — прекрасный пример того, сколь способным на бездорожье может быть автомобиль с полностью алюминиевой конструкцией. Можно предположить, что следующий Expedition по части шасси уже не будет родственником F-150. А что насчёт родства с Эксплорером?

Explorer и сейчас — вполне современный по части кузова автомобиль. Здесь нашлось место высокопрочным, в том числе боросодержащим, сталям и даже толике композитов.
Пятое поколение Исследователя появилось в 2010 году. Третье поколение гиганта Expedition — в 2006-м. По идее, замена для него должна появиться раньше. Но коль скоро фордовцы думают о переходе на алюминий, речь явно пойдёт о смене всей архитектуры. То же самое касается и Эксплорера. Логично, что работу над этими моделями стоило бы объединить. А тогда получится, что Explorer сблизится по части шасси с более крупными Фордами. И это большой плюс. Всё равно нынешняя «тележка» Эксплорера (D4) уходит корнями в платформу Volvo P2, разработанную шведами ещё в конце 1990-х. А с 1999 по 2010 год легковое подразделение Volvo принадлежало Форду, который и приспособил шведскую платформу для ряда своих моделей.

Бонус


Новый F-150 стал первым массовым алюминиевым Фордом. Но у компании уже был опыт в данной области. Так, в 1993 году появился экспериментальный Mercury Sable AIV (Aluminum Intensive Vehicle) с кузовом из алюминия, который весил на 181 кг (47%) меньше аналогичного стального. Всего было вручную построено 40 таких машин. В 2003 году на рынок вышел серийный алюминиевый Jaguar XJ. Тогда британская марка принадлежала Форду. После продажи Ягуара в руках американского концерна остались некоторые патенты, связанные с таким кузовом. Но на массовую алюминиевую модель компания решилась нескоро. Одна из причин — высокая цена подобной конструкции.