Наши проекты:



В мире авто:

SpykerКитайцы помогут фирме Spyker выпустить суперкроссовер
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Spyker
Колёсная база четырёхдверки D8 равна 2855 мм, длина — 4950, ширина — 2000, а высота — 1775 мм.

Компания Spyker подписала соглашение с автостроительной фирмой Zhejiang Youngman Passenger Car Group, согласно которому китайцы инвестируют в Spyker 10 миллионов евро, в том числе 6,7 миллиона — в обмен на 29,9% акций голландского производителя суперкаров. Также эти компании сформируют СП под названием Spyker P2P. Youngman вложит в него 25 миллионов евро и получит 75% акций, а вклад Спайкера будет представлен технологиями и торговой маркой — его доля составит 25%. Данное СП должно наконец-то довести до серийного выпуска люксовый внедорожник Spyker D8 Peking-to-Paris.


Напомним, первый вариант этой машины в виде концепта голландцы показали ещё в 2006 году. Под капотом тогда стоял шестилитровый ДВС W12 от Audi, а модель несла индекс D12. Позже мотор решили заменить «восьмёркой». Предполагается, что под капот серийной версии водрузят 500-сильный агрегат V8 от GM или Chrysler. Соответственно, с D12 на D8 поменялся и шильдик.
Голландцы не раз заявляли, что вот-вот поставят на конвейер свой суперспортивный кроссовер (Super Sports Utility Vehicle — такое определение сама фирма Spyker даёт для модели D8). Но до серийного выпуска роскошный аппарат так и не добрался. Теперь, с китайской помощью, у него появился второй шанс. Предполагается, что продажи Spyker D8 стартуют в конце 2014 года. Ориентировочная цена — $ 250 000.

С 2000 года фирма Spyker продала чуть больше 300 своих суперкаров, в основном это модель C8 в нескольких вариантах.
Ещё один раздел соглашения: Spyker и Youngman создадут СП Spyker Phoenix (80% акций тут будут за китайцами). Его цель — выпуск широкого спектра автомобилей премиум-класса на основе платформы Phoenix, разработанной фирмой Saab, лицензию на которую Youngman приобрела в прошлом году. Обе компании предоставят СП необходимые технологии, а выпускаться машины могут как в Европе, так и в Китае. Виктор Мюллер, генеральный директор Spyker заявил: «Сожалея о кончине Saab Automobile AB в декабре 2011 года, мы исследовали возможность продолжить нашу кооперацию с Youngman на пользу обеим компаниям с использованием активов, как материальных, так и нематериальных, которые каждый из нас имеет в своём распоряжении. С помощью этого рамочного соглашения Youngman и Spyker заложили основу для интенсивного сотрудничества ради достижения целей, поставленных в то время, когда мы ещё подготавливали наше взаимодействие в качестве партнёров в Saab Automobile».