Наши проекты:



В мире авто:

LamborghiniКупе Asterion LPI 910-4 стало первым гибридом Lamborghini
Леонид Попов. Драйв. Фото: Stefan Baldauf
Расшаркивание перед экологами — требование времени. Выбросы углекислого газа по модельному ряду сокращать нужно даже производителям суперкаров. А пригодных для тиражирования методов не так уж и много. Раньше компания решалась лишь на такие полумеры, как система start/stop и деактивация половины цилиндров на малых нагрузках.

Двухдверка Asterion LPI 910-4, дебютировавшая в Париже, значится демонстратором технологий. Впервые слова Lamborghini и «подключаемый гибрид» стоят рядом, и название концепту подобрали с намёком. Asterion (или Астерий) — это имя Минотавра, чудовища из греческой мифологии с телом человека и головой быка. Смесь животного начала и человеческой природы — словно отражение главной идеи концепта: скрещивания грубой мощи мотора V10 и «интеллекта» гибридной технологии.


Внешность Астериона создавали дизайнеры из собственного Центра стиля (Lamborghini Centro Stile). С одной стороны, они стремились привить машине узнаваемые черты бренда, с другой — подчеркнуть новизну технической начинки. В результате получилась удивительно чистая форма практически без острых углов и граней и с минимальным числом разъёмов на внешней поверхности. Всё это великолепие окрашено в цвет с говорящим наименованием Blue Elektra.
Буквы LP в названии (Longitudinale Posteriore) указывают, что создатели концепта не отошли от традиционного для марки размещения двигателя внутреннего сгорания. Это серийный 610-сильный «атмосферник» 5.2 V10 от купe Lamborghini Huracan. Прогноз о том, что Asterion покажет экспериментальный турбомотор для будущего гиперкара Audi R10, — не оправдался. Но ведь у R10 должна быть гибридная версия, и в этом плане Минотавр из Сант-Агаты вполне может оказаться своего рода пробным шаром. Не зря тут мы видим и букву I (Ibrido — гибрид по-итальянски).

Впервые Lamborghini применила интересный приём в построении решёток передних воздухозаборников. Здесь две разноцветные сетки, стоящие одна за другой. Первая составлена из элементов в виде буквы Y, вторая — из шестигранников. Вместе они создают трёхмерный эффект. Углепластик и титан в фарах подчёркивают их необычный вид. Колёсные диски (20 и 21 дюйм) комбинируют лёгкие сплавы и углепластик. Гибридная установка расположилась под прозрачной крышкой.

Дизайнеры скрестили заднюю оптику с вентиляционными решётками.
В Астерионе установлено три электрические машины. Прежде всего, это мотор-генератор, встроенный между ДВС и семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. При интенсивном разгоне он помогает ДВС, пользуясь энергией от литиевой батареи, спрятанной в центральном тоннеле. В других обстоятельствах он же забирает часть тяги ДВС, чтобы в виде электричества переправлять на переднюю ось, где стоят два отдельных электродвигателя. Так что, несмотря на отсутствие карданного вала, вытесненного аккумулятором, цифра «4» в названии концепта появилась не зря.

В интерьере кожа (цвета слоновой кости и коричневая) дополнена декоративными элементами из алюминия, углепластика и титана. Трёхспицевый руль подражает баранке исторической модели Miura. На нём три кнопки переключения режимов силовой установки: Zero (электрический), Ibrido (гибридный) и Termico (тепловой, то есть бензиновый).
Комбинированная мощность гибридной системы равна 910 л.с. Это самый мощный Lamborghini, не считая образцов тюнинга сторонних бюро. В гибридном режиме купе требуется ровно три секунды, чтобы набрать 100 км/ч с места. Максималка составляет 320 км/ч. Предусмотрен чисто электрический режим, в котором действуют только передние электромоторы. В таком случае максимальная скорость равна 125 км/ч. На одной электротяге Asterion способен пройти 50 км. Средний расход в цикле NEDC равен 4,12 л/100 км при выбросе CO2 98 г/км. Сравните это с 370 г/км у 700-сильного Авентадора. Жаль, у компании пока нет конкретных планов по превращению Астериона в серийную машину. Но итальянцы прямо говорят — такую модель абсолютно реально выпускать сегодня, опираясь на доступные технологии.