Пожалуй, на данный момент нет более ожидаемой модели, чем второе поколение кроссовера Audi Q7. Напомним, построен он на следующем поколении модульной платформы MLB (и это её дебют). В будущем она ляжет в основу других крупных паркетников концерна Volkswagen (Туарега, Porsche Cayenne). По сравнению с прошлой генерацией машина похудела на 325 кг, из них 71 кг пришлось на кузов. Его основу составляет силовой каркас из ультравысокопрочной стали горячей формовки, а вот передняя часть, двери, передние крылья и капот выполнены из алюминия. Версия с бензиновым мотором 3,0 TFSI весит всего 1970 кг, а с дизелем 3,0 TDI — 1995 кг.
Автомобиль насчитывает 5,05 м в длину, 1,97 — в ширину, 1,74 — в высоту (с обычной пружинной подвеской), колёсная база равна 2,99 м.
Бензиновая версия развивает 333 л.с. (440 Н•м) и ускоряется с места до сотни за 6,1 с, дизельная — 272 л.с. (600 Н•м) и набирает первую сотню за 6,3 с. Причём дизель выпивает всего 5,7 л/100 км, а бензиновый агрегат с отключаемым на малых нагрузках механическим нагнетателем — 7,7 л. Однако самая экономичная версия ещё впереди. В 2015 году выйдет вариант Q7 e-tron quattro на основе трёхлитрового дизеля (258 л.с.) и электродвигателя на 94 кВт, встроенного в восьмиступенчатый «автомат». Суммарная отдача системы составит 373 л.с. (700 Н•м.). Такой паркетник будет набирать 100 км/ч за шесть секунд в гибридном режиме. На одной электротяге он сможет пробегать до 56 км, а средний расход топлива составит 1,7 л/100 км. Это первый в мире заряжаемый от сети гибрид с шестицилиндровым дизелем и настоящим (не электрическим) полным приводом и первый автомобиль с такой системой в премиальном сегменте. А ещё первый заряжаемый гибрид с тепловым насосом, уменьшающим потребность электроэнергии в режиме обогрева.
Хотя новинка на 37 мм короче и на 15 мм уже предшественника при почти одинаковой высоте, внутри удалось увеличить запас пространства для ног и голов пассажиров на 2–4 см (в зависимости от места). При этом сиденья второго ряда регулируются в продольном направлении на 11 см (раньше было на 10 см). Запас пространства в плечах вырос на 2 см. В зависимости от раскладки сидений вместимость багажника колеблется от 295 до 2075 л. Ещё одна интересная перемена: на 50 мм понижен центр тяжести, главным образом за счёт пониженного размещения мотора. Клиренс может достигать максимума в 235 мм (пневмоподвеска меняет его в пределах 90 мм).
Улучшен был и полный привод: самоблокирующийся межосевой дифференциал интегрирован в корпус «автомата» Tiptronic. Он значительно легче и компактнее, чем раздатка на предыдущей модели. При нормальных условиях дифференциал распределяет мощность между передней и задней осью в соотношении 40:60. Если колёса одной оси теряют сцепление с дорогой, он может очень быстро передавать до 70% мощности на переднюю и 85% на заднюю ось. Однако это эволюция, а вот революция свершилась в рулевом управлении. Новый «ку-седьмой» — полноуправляемый (опция). Задние колёса могут поворачиваться на небольшой угол за счёт электрических актуаторов. Как на некоторых версиях Porsche 911 — против поворота передних колёс на малых скоростях и в ту же сторону — на высоких. На этом фоне уже не удивляет аж семь режимов адаптивного шасси Audi Drive Select.
Немцы уверяют, что новинка предоставит самый богатый набор электронных систем в своём классе. Среди прочего заявлены новое поколение мультимедиасистемы с улучшенным распознаванием живой речи, подключением планшетов на втором ряду, интеграцией со смартфонами за счёт систем Google Android Auto и Apple CarPlay, звуковыми системами с трёхмерным звучанием, адаптивный круиз с функцией автоматического движения в пробках (машина берет на себя рулевое управление до 60 км/ч). Официальный публичный дебют новое поколение Audi Q7 должно справить на январском мотор-шоу в Детройте.