Наши проекты:



В мире авто:

Kia Концепт Kia Sportspace отказался зваться универсалом
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Kia
По уверению фирмы, шоу-кар создан для комфортных длительных путешествий «в лучших традициях класса grand touring».

Концепт Sportspace, который предстанет перед публикой в Женеве, конечно, является универсалом. Но шеф-дизайнер Грегори Гийом из европейского дизайн-центра KIA, в котором и создали новинку, считает машину чем-то исключительным. «Это не седан и не универсал. Это не хэтчбек и не Shooting Brake. Это автомобиль для тех, кто отказывается вписываться в какие-либо классификации, когда речь заходит о жизни или потребностях», — замысловато объяснил Грегори идею шоу-кара. Визуально это проявилось в низком силуэте и необычной задней стойке, придавшей легковушке стремительность и замаскировавшей длинный свес.


Смена поколения модели Optima произойдёт в следующем году. Вполне вероятно, что гамму пополнит кузов универсал, предвестник которого и появился ныне в статусе концепта.
Как и в случае с новой Сонатой, четвёртое поколение Оптимы в плане техники предложит не революцию, а эволюцию: модернизированную, но по схеме ту же подвеску, улучшенные моторы, возросшую жёсткость кузова. Серьёзная новация может случиться у гибридной версии. К бензоэлектрическому варианту добавится дизель-электрический.

У концепта передний привод и двигатель 2.0 T-GDI (250 л.с., турбонаддув и непосредственный впрыск).
«Sportspace задуман как автомобиль, который водители хотели бы использовать в выходные дни, чтобы наслаждаться путешествием. Это было в центре нашего внимания: машина должна поощрять стремление отправиться в путь», — рассказал Гийом. Поэтому огромное значение было отведено салону. Потянув за ручку (скрытую до поры в дверной панели), человек попадает в царство кожи, углепластика и анодированного алюминия, освещённое естественным светом через гигантскую панорамную крышу. При этом основной акцент сделан на месте водителя.

Интерьер шоу-кара интереснее, чем у прототипа новой Оптимы. Ещё рано говорить, доберётся ли хоть одно опробованное тут решение до серии. К тому же в концепте только четыре места, а в серии явно будет традиционный пятиместный салон.
Перед водителем появилась настраиваемая цифровая приборка, рядом — вытянутый экран мультимедиа, способный выводить разную информацию для водителя и пассажира. Настройки осуществляются вращающимся контроллером на тоннеле, рядом с которым расположены четыре «горячие» клавиши быстрого вызова разных меню. Вместо салонного зеркала заднего вида — тонкий экран, показывающий картинку с отдельной камеры.

На передней панели не осталось центральных воздуховодов. Они переехали на тоннель. Вообще, дизайнеры постарались сделать интерьер минималистичным, чтобы как можно меньше деталей отвлекало водителя от процесса управления.

Одна из изюминок концепта — система, облегчающая погрузку вещей. Это 28 шариков из нержавеющей стали в полу багажного отсека. Коробки и чемоданы легко скользят по ним. Но стоит включить зажигание, как шарики утапливаются вниз, оставляя груз прочно сцепленным с матовой кожей грузового отсека. Ещё одна фишка: трансформируемый задний центральный подлокотник. Он может выполнять роль крепления для лыж. А ещё под ним спрятаны два планшетника, которые можно установить в специальных креплениях на спинках передних кресел.
Понятно, что автомобиль во многом ориентирован на вкусы европейцев, а здесь, кстати, популярны «сараи». На некоторых рынках они и вовсе доминируют. Так что выбор кузова вполне логичен. На рынке универсал Optima будет сражаться с такими моделями, как Opel Insignia Sports Tourer и Volkswagen Passat Variant. При этом, если ориентироваться на концепт, корейский новобранец превзойдёт Инсигнию по колёсной базе (у «корейца» насчитывается 2840 мм), а Passat вдобавок и по длине (у показанного на снимках красного шедевра — 4855 мм). Ширина и высота новинки равны 1870 и 1425 мм. В целом по размерам такой универсал приближается к сегменту Е.