Citroen Следующий седан Citroen C5 может не добраться до Европы Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Citroen, Peugeot, Stefan Baldauf/SB-Medien
Генеральный директор компании Citroen Линда Джексон поведала изданию Automotive News Europe, что следующее поколение Ситроена C5 совершенно точно будет собираться и продаваться в Китае (нынешнюю генерацию там тоже производят, на совместном предприятии с компанией Dongfeng). А вот появится ли новый C5 в Европе — большой вопрос. Там в прошлом году продажи «си-пятого» упали на 27%. Дело не только в возрасте модели (2007 год), но и в падении всего сегмента на 37%. Джексон не уверена, что выпуск и реализация «си-пятой» в Старом Свете целесообразны. А в Поднебесной D-класс чувствует себя хорошо.
До выхода третьего поколения C5 нужно подождать ещё года полтора-два. Ближайшее пополнение в стане Ситроенов — этот таинственный компактный седан. Есть предположение, что перед нами новый бюджетный автомобиль, предназначенный в первую очередь для китайского рынка или вовсе только для него.
А ведь какие планы были... Три года назад менеджеры говорили, что новые собратья C5/508 будут создаваться на одной из платформ GM и собираться на опелевском заводе в Европе. Теперь концепция изменилась. Про новый Peugeot 508, в частности, уже кое-что известно. Появится он в 2017 году, использовать будет платформу EMP2, причём инженеры обещают внедрить на этой модели немало новшеств. Скажем, автономное вождение на шоссе и в городских пробках.
Французы провели микроскопическое обновление малыша C1: расширили список доступных цветов кузова, в том числе двухцветных вариантов, а ещё внедрили на модели систему контроля за разметкой и автоматическое торможение на городских скоростях с лазерным сенсором.
Про следующий Citroen C5 данные пока сплошь негативные. Например, он попрощается с пневмоподвеской Hydractive. Ради снижения стоимости автомобиля инженеры вернутся к обычной. А вот некую «умную» подвеску для будущих моделей обособившегося бренда DS пообещал на днях его глава — Ив Бонфон. Едва ли речь тут идёт о пневмоподвеске, скорее — о некой разновидности адаптивной с управляемыми электроникой амортизаторами. С другой стороны, у Ситроена огромный опыт в гидропневматических системах, так что, может, более дорогая марка DS выступит в роли заповедника для таких устройств.