Наши проекты:



В мире авто:

HondaНовый шеф Хонды пообещал больше инноваций
Леонид Попов, 21 час назад. Фото: Honda
Такахиро Хатиго занимал руководящие посты в различных подразделениях компании, в частности, весьма успешно развивал совместные предприятия Хонды в Китае, а до этого работал в европейском и американском филиалах.

В конце июня в компании Honda Motor сменился президент и генеральный директор. Место Таканобу Ито занял Такахиро Хатиго. На днях новый босс представил своё видение развития марки. Основной посыл: следует предлагать инновационные, в чём-то даже уникальные продукты, приносящие радость клиентам. Репутация фирмы изменилась: в последнее время Honda многим видится производителем машин обыденных и заурядных, а не эффектных и необычных, как прежде, — вспомним родстер S2000 с форсированным «атмосферником». Таканобу намерен вернуть бренду ореол технической исключительности и в некотором смысле «построить новую Хонду».


Хатиго привёл два примера для подражания из других подразделений Хонды. После нескольких лет испытаний, доводок и проверок в нынешнем году на рынок выйдет небольшой бизнес-джет HondaJet (это продукт Honda Aircraft — дочерней фирмы Honda Motor). А робототехнические «ноги» Walking Assist Device для престарелых или больных (переживших травму), раньше предлагавшиеся в лизинг, к концу 2015-го будут коммерциализированы.
Предшественник Хатиго поставил перед компанией цель достичь выпуска в шесть миллионов автомобилей к 2017 году (сейчас — 4,4). Такахиро же предлагает сфокусироваться не на цифрах, а на ярких продуктах. Среди прочего до начала следующего финансового года (то есть до апреля 2016-го) в продажу должен поступить водородный седан, преемник модели Clarity. Вообще, в новых проектах электрические технологии выйдут на передний план. Что касается классики, то босс упомянул Civic следующего поколения, который основан на новой платформе и оснащён новыми турбомоторами (мы знаем по крайней мере об одном, объёмом 1,5 л).

Ещё один пример яркой и эмоциональной разработки, с точки зрения Хатиго, — родстер S660, продажи которого стартовали в марте. Он подчеркнул, что для создания этой модели была сформирована команда молодых сотрудников, которые проектировали её как машину своей мечты, «для себя».
Второй важный пункт стратегии Хатиго: более тесная интеграция шести глобальных операционных центров Хонды. Речь идёт в первую очередь о производствах и оптимальном распределении обязанностей между ними. Сейчас региональные центры в значительной степени обособлены в том, что касается развития продуктов, закупок комплектующих, продаж.

У Хонды получился хороший дизель, который на днях помог Сивику поставить рекорд Гиннесса. Но на одних дизелях репутацию не построишь.
Как пример будущего глобального использования региональных потенциалов Хатиго привёл поставки североамериканского Фита и европейского Джаза из Японии, нового хэтчбека Civic из Европы в другие регионы мира и следующего CR-V из Канады в Европу. Кроме того, 10 июля компания Honda впервые в своей истории начала выпускать автомобили в Африке. В Нигерии запущен конвейер по сборке седанов Accord. Его производительность пока невысока — 1000 штук в год. Тем не менее он позволит улучшить показатели Хонды в регионе.