Наши проекты:



В мире авто:

Honda Cедан Honda Clarity Fuel Cell выйдет на рынок весной
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Honda
В продаже седан появится сначала у себя на родине, но уже известно, что чуть позже его предложат в США и Европе.

Автомобиль, который перед Токийским автошоу Honda анонсировала как просто FCV, оказался седаном Clarity Fuel Cell, не концептом, но уже запланированной к производству машиной. Её мелкосерийный выпуск будет налажен в местечке Таканедзава-мати. Уже в марте 2016-го компания начнёт отдавать эту водородную легковушку в лизинг (преимущественно бизнес-клиентам и государственным структурам), а в течение последующего года постепенно перейдёт и к розничной продаже обычным клиентам.


Появлению автомобиля предшествовало два концепта 2013 и 2014 годов. Именно на них мы впервые увидели и этот обтекаемый кузов, и топливные элементы нового поколения. Но, судя по имени, Honda Clarity Fuel Cell — наследник серийной Хонды Clarity, выпускавшейся с 2008 по 2014 год (смотрите врезку «История»).
Заявленная цена водородной Хонды с налогами ориентировочно составляет 7,66 млн иен (4,13 млн рублей). Это чуть выше стартового ценника на главного конкурента — Тойоту Mirai (7,24 млн иен). При этом и основные технические характеристики у них близки. Например, в японском комбинированном цикле JC08 седан Clarity, по оценке производителя, может пробежать на одной заправке водородом (под давлением 700 атмосфер) более 700 км — паспортный показатель Mirai составляет 650 км.

Длина Clarity равна 4895 мм (на 5 мм больше, чем у Аккорда и у Mirai), ширина — 1875 (на 25 мм больше Аккорда), высота — 1475 мм.

Если в водородной Тойоте салон четырёхместный, то в Хонде он рассчитан на пятерых.
Мощность тягового электромотора — 130 кВт (177 л.с.). Для сравнения: у Mirai — 113 кВт (154 л.с.). Мощность топливных элементов Хонды — свыше 100 кВт, у Mirai — 114 кВт. В новом блоке водородных электрохимических ячеек Honda достигла удельной мощности 3,1 кВт на литр объёма — ровно столько же у Тойоты. Однако в компоновке двух машин наблюдается принципиальная разница. В Mirai топливные ячейки спрятаны под передними креслами, а в Clarity они соединены с силовой электроникой и тяговым электромотором в единый блок, по размеру равный агрегату V6 3.5 (внизу слева), и помещены под капот.

Размещение баллонов с водородом у двух соперничающих легковушек идентично: под задними креслами и под полом багажника.
Любопытно, что вместе с седаном компания Honda будет предлагать (за дополнительную плату) девятикиловаттный переносной энергетический блок Power Exporter 9000 (на правом кадре вверху), способный в аварийной ситуации на одной заправке автомобиля питать от его топливных ячеек небольшой коттедж в течение недели.