Наши проекты:



В мире авто:

Ford Для хэтчбека Ford Focus RS задумана более быстрая версия
Леонид Попов, ДРАЙВ. Фото: Ford. Иллюстрация: Autocar
У нынешней модели Focus RS время разгона с нуля до сотни равно 4,7 с, не очень далеко от Мерседеса A 45 AMG (4,2 с) и Audi RS3 Sportback (4,3 с). Максималка составляет 266 км/ч.

Компания Ford изучает возможность выпуска ещё более «горячей» вариации полноприводного хот-хэтча Focus RS, говорят инсайдеры. Вспомним, что в прошлом поколении «эр-эски» существовала лимитированная 500 экземплярами версия RS500, которая была на 45 «лошадок» мощнее исходной. Вполне логично сотворить нечто подобное и в нынешней генерации.


На Форде RS установлен мотор EcoBoost 2.3, похожий на тот, что у Мустанга, но с другим турбокомпрессором, доработанной головкой блока и усиленной системой охлаждения. В результате его отдача повышена до 350 л.с. и 470 Н•м (в «овербусте»).
Однако, по информации издания Autocar, инженеры не стремятся сделать такой Ford заметно мощнее: нынешний турбомотор 2.3 и так высоконагруженный. Дальнейшая форсировка потребует в который раз усиливать систему охлаждения, что непросто по компоновочным соображениям. Вместо этого в компании рассматривают другой путь — специальная версия может быть аж на центнер легче простого RS (даже несмотря на изменения в трансмиссии).

У следующего RS500 (название пока условное, как и эскиз от журнала Autocar), возможно, будет множество кузовных деталей из углепластика, кованые алюминиевые детали подвески, упрощённый интерьер, меньшая шумоизоляция и боковые окна из поликарбоната.
Ещё в пору подготовки «эр-эски», когда конструкторы рассматривали как передне-, так и полноприводную схему, на тестах был успешно проверен передний дифференциал с электронным управлением GKN Twinster. Теперь эту разработку могут использовать при создании «супер-эрэски». Другая стратегия на пути к лучшей динамике — замена нынешней «механики» на преселектив PowerShift (если удастся приспособить его под увеличенный момент).

Инсайдеры говорят, что даже обычный RS при установке опциональных облегчённых кованых дисков и полусликов Michelin Pilot Sport Cup 2 едет ощутимо лучше паспортных данных.
Если специалисты Форда реализуют свою мечту, то Focus способен войти в когорту самых динамичных серийных хэтчбеков в мире (на каком он окажется месте — говорить рано). Из прошлого тут нужно вспомнить 400-сильный хот-хэтч Subaru Cosworth Impreza STI CS400 2010 года, набиравший первую сотню за 3,7 с. Из нынешних машин — более крупный, но зато 605-сильный хэтчбек Audi RS 7 Sportback performance с точно таким же показателем разгона до ста. И всего на 0,1 с медленнее 570-сильный хэтч Porsche Panamera Turbo S. Сколько может стоить улучшенный вариант «зажигалки» от Форда, прогнозировать ещё рано. А нынешний Focus RS в Германии оценён в 39 000 евро. Это, к примеру, втрое дешевле, чем RS 7 performance.