Наши проекты:



В мире авто:

АвтомобизнесВ России выросли продажи автомобильной роскоши
Константин Болотов, ДРАЙВ. Фото: Mercedes-Benz, Rolls-Royce
Седан Mercedes-Maybach S 600 Pullman поступил в продажу совсем недавно, в конце декабря. Его цена, согласно прайс-листу от 18 января, — 12 400 000 рублей. Столько же, кстати, стоит бронированный S 600 Guard.

Агентство «Автостат», основываясь на данных о регистрации автомобилей, подвело итоги продаж в России ряда марок и моделей, которые не попали в отчёт Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2015-й. Так выяснилось, что Mercedes-Maybach ценой от 7 270 000 рублей в прошлом году купили 692 россиянина. Владельцами Bentley стали 208 человек, компания Rolls-Royce реализовала у нас 143 машины, Maserati — 77, Ferrari — 20, Lamborghini — 19, Aston Martin — 3. (Сравните это с результатом семейства Porsche 911, разошедшимся в количестве 236 экземпляров.) Агентство считает, что продажи автороскоши в нашей стране выросли более чем вдвое, 70% автомобилей зарегистрировано в Московском регионе. В этом росте нет ничего удивительного, ведь к нему располагает конъюнктура: в рублях машины стоят у нас значительно дешевле, чем за рубежом, а куда впоследствии отправляются покупки — бог весть.


В 2015 году Rolls-Royce установил рекорд продаж за всю 105-летнюю историю присутствия в России. Рост — на 5%. Самым востребованным было купе Wraith (машины в наличии у дилеров стоят более 20 млн руб.): за девять месяцев куплена 71 штука. На втором месте — седан Ghost (36 экземпляров), на третьем Phantom (восемь автомобилей) ценой порядка 50 млн.
Заметим, что представительства премиальных брендов, как правило, не раскрывают количественную статистику, поэтому приходится решать — верить «Автостату» на слово или нет. Но, например, надёжный источник в Мерседесе сообщил Драйву, что Майбахов с февраля по декабрь было продано не 692, а 806 штук. Да и итоги Lamborghini вызывают сомнения: итальянцы рапортуют о росте на 31%. Можно сделать осторожный вывод, что дорогущих машин в 2015 году россиянине приобрели в кризис гораздо больше, чем насчитало агентство. С первого января федеральным чиновникам запрещено покупать служебные автомобили дороже 2,5 млн рублей. Интересно, как это ограничение скажется на премиальном сегменте.