Наши проекты:



В мире авто:

BMWВвоз иномарок без системы ЭРА-ГЛОНАСС продолжится
Константин Болотов, ДРАЙВ. Фото фирм-производителей
Полгода назад под секвестр попали гибрид BMW i8, «четвёрки» и «шестёрки» в кузове кабриолет, спортседан BMW M3 и «пятёрка» GT. Уже ввезённые машины ещё есть на складах, но дилеры готовы к поставкам под заказ машин без «Эры», если стоковые варианты клиента не устраивают.

Летом прошлого года компания BMW призналась: ей придётся убрать с российского рынка несколько моделей, поскольку они не оборудованы системой экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, которая стала обязательной для всех новых автомобилей с первого января. Затем схожее заявление сделала марка Audi, заморозившая поставки шести моделей. Казалось, что сокращение линеек принимает лавинообразный характер... Однако руководство BMW вдруг сообщило — поставки машин без «Эры» продолжатся. Мы обратились за разъяснениями в московский офис баварского бренда и узнали, как такое возможно.


Электромобиль BMW i3, который только что поступил в продажу по цене от 4 360 000 рублей, «Эрой» не оборудован. Он заранее успел получить «загранпаспорт».
Выяснилось, что бээмвэшники, изучив закон о введении «Эры», обнаружили в нём расплывчатые формулировки и в конце декабря обратились с вопросами к контролирующим органам. Единодушные ответы от нескольких ведомств одновременно пришли неделю назад. Чиновники сказали: если модель заблаговременно получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), её можно продавать без системы ЭРА-ГЛОНАСС. Представительство BMW в 2016 году сертифицировало всю линейку. Процедура, как нам сказали, «прошла идеально». Так что до 2019-го, пока действуют документы, «безэрные» машины можно реализовывать.

Заметим, что речь идёт не о лазейке в законе, а о дотошном его прочтении.
То же самое, понятно, могут делать все остальные автомобильные бренды с ОТТС на руках. В BMW говорят, что знают другие компании, которые ввезли иномарки после первого января без экстренной системы и каких-либо проблем с регуляторами. Правда, со сменой поколения модели ОТТС меняется, и от «Эры» уже никуда не деться. Зато рестайлинга это не касается — код остаётся прежним. На всякий случай мы отправили запрос в Минпромторг с просьбой подтвердить или опровергнуть изложенные факты. Сроки получения ответа зависят от загрузки пресс-центра министерства.