Усиленный углеволокном пластик (CFRP) — нечастый гость в массовых автомобилях. Обычно этот материал используют в
суперкарах
, относительно дорогих
спортивных машинах
премиум-сегмента да в различных
концептах
. А вот фирма Ford полагает, что CFRP можно приспособить для крупносерийной продукции. Девятого октября в Дюссельдорфе она показала опытный универсал
Ford Focus
с капотом из CFRP. Такой капот весит более чем в два раза меньше стандартного стального, да ещё требует меньше времени для производства.
Углеродные волокна обеспечивает очень высокое отношение прочности к весу. Они почти в пять раз прочнее стали, в два раза жёстче и при этом намного легче. Главная забота технологов в данном случае — придумать наиболее оптимальный способ приготовления пластиковых деталей, армированных углеволокном.
Экспериментальный капот построен в рамках проекта Hightech.NRW, объединившего, помимо европейского исследовательского центра Форда, усилия нескольких европейских компаний и научных институтов. Основная цель партнёров — не создание CFRP как такового (материал давно известен в промышленности), а разработка экономически целесообразных технологий для крупносерийного выпуска таких деталей, то есть технологий, пригодных для встраивания в существующие производственные процессы массовых моделей автомобилей.