Наши проекты:



В мире авто:

TeslaЭлектромобили марки Tesla будут выпускаться в Китае
Константин Болотов, ДРАЙВ. Фото: Tesla. Иллюстрация: Bloomberg
Американские аналитики сходятся во мнении, что именно Tesla Model 3 локальной сборки (на фото показан прототип) как самый дешёвый электрокар в линейке (от $35 тысяч) «разблокирует» для Теслы массовый рынок в Поднебесной, крупнейший на планете.

Компания Tesla ведёт переговоры с муниципальными властями Шанхая о запуске первого собственного завода в КНР. Агентство Bloomberg сообщает, что подопечные Илона Маска уже подписали предварительное соглашение о локализации производства, которое избавит Теслу от 25-процентного налога на импорт, позволит снизить затраты на сборку, оплату труда и доставку. Однако основная база всё равно останется в Пало-Альто, штат Калифорния, и китайский завод будет удовлетворять только потребности внутреннего рынка, без возможности поставок электрокаров в другие страны.


Это завод Gigafactory, который для Теслы выпускает в Неваде не только литиево-ионные аккумуляторы, но и элементы электрической трансмиссии. После развёртывания в Китае аналогичное предприятие придётся построить и там.

Тут рост показан до 2016-го, но есть свежие сводки. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAMM), в прошлом году в стране было продано 507 000 «машин новой энергии» (NEV — белая линия на графике), включая электромобили (синяя) и гибриды (фиолетовая).
Согласно действующим правилам, Тесле необходимо создать совместное предприятие по крайней мере с одной китайской компанией для получения необходимых разрешений на производство. Кто выступит в этой роли, неясно. Потенциальным партнёром виделась фирма Shanghai Lingang Holdings, но она отрицает своё участие. Кроме того, Tesla должна будет сделать местным потребителям уникальное предложение (особую модель или несколько), недоступное на других рынках. Определиться с планами по производству в Поднебесной американцы обещают к концу года.